Презентацию подготовила Учитель географии МОБУ СОШ 24 имени С. И. Климакова. Г. Якутс Бадяева И. В.
Северный момомомоморской путь
История Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега».
история геолог, географ, мореплаватель геолог, географ, мореплаватель Дата рождения: Дата рождения: 18 ноября ноября 1832 Место рождения: Место рождения: Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, Российская империя Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, Российская империя Дата смерти: Дата смерти: 12 августа 1901 (68 лет) 12 августа 1901 (68 лет) Место смерти: Место смерти: Дальбю, Швеция Дальбю, Швеция
История Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледоколльных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.
Б. А. Вилькицкий начальник гидрографической экспедиции, 1913 г. Род деятельности: Род деятельности: гидрограф, геодезист, гидрограф, геодезист, полярный исследователь полярный исследователь Дата рождения: Дата рождения: 22 марта марта 1885 Место рождения: Место рождения: Пулково (Санкт- Петербург) Пулково (Санкт- Петербург)
«Таймыр» и «Вайгач» «Таймыр» и «Вайгач»
ИСТОРИЯ Впервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледоколльном пароходе «Александр Сибиряков».
Отто Юльевич Шмидт Дата рождения:18 (30) сентября 1891 Дата рождения:18 (30) сентября 1891 Место рождения:Могилёв, Российская империя Место рождения:Могилёв, Российская империя Дата смерти:7 сентября 1956 (64 года) Дата смерти:7 сентября 1956 (64 года) Место смерти:Москва, СССР Место смерти:Москва, СССР Научная сфера: математика, география, геофизика, астрономия Научная сфера: математика, география, геофизика, астрономия Учёное звание: академик АН СССР, академик АН УССР Учёное звание: академик АН СССР, академик АН УССР Известен как: исследователь Памира, исследователь Севера Известен как: исследователь Памира, исследователь Севера
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию в 1934 году на ледорезе «Литке» (капитан Н. М. Николаев).
Первая транспортная операция на Северном морском пути сквозное грузовое плавание лесовозов «Ванцетти» и «Искра» из Ленинграда во Владивосток c 8 июля по 9 октября 1935 года.
Современное положение Россия сегодня Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха Якутия, Чукотка.
По данным исполнительного директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути, по сравнению с 1980 годами объём перевозок по Северному морскому пути снизился примерно в 56 раз с 68 миллионов тонн грузов в год.
Северный момомомоморской путь на памятной серебряной монете России
Современное положение Северный момомомоморской путь был открыт для международного судоходства в 1991 году, после распада СССР. Однако лишь сравнительно недавно, вследствие таяния льдов Арктики, этот маршрут стал привлекать иностранные компании. Так, в 2009 году два коммерческих судна проследовали курсом между Европой и Азией через северные воды России. В 2011 году этот путь был избран уже 34 судами (для сравнения, через Суэцкий канал в год проходит судов). Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов.
А́томный ледокол́л «Яма́л»
российский атомный ледоколл класса Арктика. российский атомный ледоколл класса Арктика. Ледокол был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1992 году. В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46[. рейсов к Северному полюсу. Ледокол был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1992 году. В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46[. рейсов к Северному полюсу.
Современное положение В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна). В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна). В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна). В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна). В 2012 году транзитные перевозки по СМП могут составить до 2500 тыс. тонн. В 2012 году транзитные перевозки по СМП могут составить до 2500 тыс. тонн.
Выгоды использования СМП для транзитных перевозок: экономия на топливе; экономия на топливе; уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна; уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна; отсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу, правда, платится ледоколльный сбор); отсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу, правда, платится ледоколльный сбор); отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом); отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом); отсутствует риск нападения пиратов. отсутствует риск нападения пиратов.
источники момомоморской_путь момомоморской_путь момомоморской_путь момомоморской_путь 29/1_north_way.html 29/1_north_way.html 29/1_north_way.html 29/1_north_way.html morskoj-put-brosaet-vizov morskoj-put-brosaet-vizov morskoj-put-brosaet-vizov morskoj-put-brosaet-vizov 0/ 0/ 0/ 0/