Воспитание подростка
Гармония души и тела: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, альтруистическое отношение к людям, радостное ощущение своего существования в этом мире.
Основные условия здорового образа жизни: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Опасности, связанные с употреблением наркотиков: наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание. привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание. наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.
Факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам: сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей; отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей. нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.
Признаки пристрастия ребенка к наркотикам: резкая смена друзей резкое ухудшение поведения изменение пищевых привычек случаи забывчивости резкие перемены настроения полная утрата прежних интересов частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
Основные принципы поддержки подростка: терпение внимание тактичность и деликатность точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях умение поставить себя на место ребенка гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.