Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.. БЛИЦ – ОПРОС (I ЧАСТЬ ) 1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура. 2. Стороны граней параллелепипеда называются 3. У.
Advertisements

М АТЕМАТИКА 5 КЛАСС Учитель математики МБОУ «ТСШ 1» Кирдяшкина Полина Алексеевна.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
Прямоугольный параллелепипед Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ 9 Волковой Н. П.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Для начала введем одно важное понятие: Призма, все грани которой являются параллелограммами, называется параллелепипедом.
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Формула объема прямоугольного параллепипеда. Найди площадь прямоугольника, если известно, что а=18 см, а b=7. 1)S=18·7=126 (см 2 ) – площадь прямоугольника.
A b S = a b S1S1 S2S2 S = S 1 + S 2 S 1 = S : 2 a S = a 3 1 мм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 а = 100 м 2 1 га.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Формулы. Площади и объемы.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация к уроку математики в 3 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Прямоугольный параллелепипед прямоугольники Противолежащие грани равны !
РАЗ ОТВЕРТКА ʹʹ ОТВЕТ: РАЗВЕРТКА Объект исследования КубПрямоугольный параллелепипед Количество граней Количество ребер Количество вершин Площадь полной.
« ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ».
Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. видимая линия невидимая линия.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма 3 класс «б» Учитель: Виноградова Е.К.
Площадь поверхности и сумма длин всех ребер. Найдите площадь прямоугольника, если его измерения равны: А) 6 см и 5 см; Б) 3 мм и 8 мм; В) 12 мм и 5 см.
Транксрипт:

Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.

1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура. 2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________ 3. У параллелепипеда __ вершин, __ ребер, __ граней. 4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________ 5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________ 6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений. 7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________ 8. Гранями куба являются __________________ БЛИЦ – ОПРОС (I часть) (плоская, объемная) объемная ребрами (геометрическая фигура) отрезок (геометрическая фигура) прямоугольник (сколько) 3 кубом (геометрическая фигура) квадраты

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны

Ответьте на следующие вопросы: Назовите ребра, имеющие вершину E. Какая грань равна грани AEFB? DHGC Какие ребра равны ребру АЕ? BF, CG, DH Какие вершины принадлежат основанию? A, В, С, D AE, EF, EH E FG H C B A D

Памятка для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. Сделайте вывод. Сделайте вывод.

Запомни эти формулы! 1. S поверхности прямоугольного параллелепипеда S=2(ab+ac+bc); 2. S поверхности куба S=6 а2;

Памятка для нахождения суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда 1. Покажите на модели равные ребра. 1. Покажите на модели равные ребра. 2. Сколько всего пар равных ребер? 2. Сколько всего пар равных ребер? 3. Как определить сумму длин всех ребер? 3. Как определить сумму длин всех ребер? Сделайте вывод. Запишите формулу. Сделайте вывод. Запишите формулу.

Запомни эти формулы! Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда l =4(a+b+c) ; Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда l =4(a+b+c) ; Сумма длин всех ребер куба l =12а; Сумма длин всех ребер куба l =12а;

БЛИЦ – ОПРОС (II часть) 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м3 содержится ____________ см3. мм2, см2, дм2, м3, км3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи- педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________, b=___________, c=____________. увеличится см 3 см4 см

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда. 8 см 4 см 6 см V=192 см³

Запомни эти формулы! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = abc Для вычисления объема куба: Для вычисления объема куба: V = a³

Решение задач Задача 1: Задача 1: Площадь одной грани куба 16 кв.см. Вычислите площадь его поверхности и объем куба. Площадь одной грани куба 16 кв.см. Вычислите площадь его поверхности и объем куба.

Решение задач Задача 2: Задача 2: Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3см, 6см и 6см. Найдите ребро куба, объем которого в два раза больше объема данного параллелепипеда. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3см, 6см и 6см. Найдите ребро куба, объем которого в два раза больше объема данного параллелепипеда.

Т е с т 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем равен 125куб.см.? 1. 10см 3. 25см см 4. 5см 3. Чему равен объем тела? 1. 48куб.м 3. 16куб.м 2. 1куб.м 4. 49куб.м 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.? 1. 10см 3. 25см см 4. 5см 3. Чему равен объем тела? 1. 42куб.м 3. 16куб.м 2. 1куб.м 4. 43куб.м 1м 8м 3м 2м 1м 8м 3м 2м 1м 7м 3м 2м

Домашнее задание Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет.