Метод проектов: «Путешествие по шкале электромагнитных волн»
Цели деятельности Развивать у учащихся навыки коллективной работы для получения результата; способствовать осознанию её значимости; Развивать у учащихся навыки коллективной работы для получения результата; способствовать осознанию её значимости; Развивать у учащихся творческие умения, тем самым включая их в личностно-ориентированный процесс обучения; Развивать у учащихся творческие умения, тем самым включая их в личностно-ориентированный процесс обучения; Тем самым способствовать повышению уверенности в собственных силах каждого участника проектной деятельности; Тем самым способствовать повышению уверенности в собственных силах каждого участника проектной деятельности; Развивать у учащихся умение работать с дополнительной литературой по физике; использовать информационные технологии; осуществлять отбор необходимой информации; обобщать, делать выводы. Развивать у учащихся умение работать с дополнительной литературой по физике; использовать информационные технологии; осуществлять отбор необходимой информации; обобщать, делать выводы.
Основные вопросы Путешествуя по шкале электромагнитных волн, ответить на следующие вопросы: Каковы физические характеристики данного вида излучения? Каковы физические характеристики данного вида излучения? Что является источником излучения? Что является источником излучения? Какова природа данного вида излучения? Какова природа данного вида излучения? Какими свойствами оно обладает? Какими свойствами оно обладает? В каких областях и какое находит применение? В каких областях и какое находит применение?
При работе над данной темой учащиеся: Знакомятся с историческими фактами; Знакомятся с историческими фактами; Изучают биографии физиков и их открытия; Изучают биографии физиков и их открытия; Устанавливают межпредметные связи; Устанавливают межпредметные связи; Развивают умение работать в коллективе; Развивают умение работать в коллективе; Учатся анализировать результаты своей деятельности. Учатся анализировать результаты своей деятельности.
Ход работы команды над проектом Подготовка к работе над проектом. Подготовка к работе над проектом. Выбор темы (участок шкалы электромагнитного излучения). Выбор темы (участок шкалы электромагнитного излучения). Сбор информации. Сбор информации. Составление плана действий и распределение обязанностей. Составление плана действий и распределение обязанностей. Реализация плана действий команды. Реализация плана действий команды. Подготовка к защите проекта. Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. Презентация проекта. Анализ собственной деятельности. Анализ собственной деятельности.
Подготовка к защите проекта включает Оформление материала; Оформление материала; Подготовку устной презентации проекта; Подготовку устной презентации проекта; Подготовку команды к ответам на вопросы, в том числе каверзные; Подготовку команды к ответам на вопросы, в том числе каверзные; Создание специальной папки документов – отчёт о работе над проектом в виде печатных материалов, компьютерных презентаций или сайта. Создание специальной папки документов – отчёт о работе над проектом в виде печатных материалов, компьютерных презентаций или сайта.
В результате метода проектов у учащихся развиваются следующие способности В результате метода проектов у учащихся развиваются следующие способности Способность к самостоятельному и обоснованному выбору; Способность к самостоятельному и обоснованному выбору; Коммуникативные способности; Коммуникативные способности; Имитационная (игровая) – способность решать жизненные проблемы; Имитационная (игровая) – способность решать жизненные проблемы; Деятельностная – способность быть субъектом предстоящей деятельности; Деятельностная – способность быть субъектом предстоящей деятельности; Способность к анализу и самоанализу результатов деятельности. Способность к анализу и самоанализу результатов деятельности.