Подростковый возраст. часто уподобляют периоду «бури и натиска»,резких и непредсказуемых изменений, болезненных конфликтов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Advertisements

Я взрослею – я меняюсь. Что такое переходный возраст?
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека.
Кризис 3-х лет или возраст строптивости «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Личность и поведение подростков в межличностных отношениях с родителями. Родительский лекторий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Подростковый возраст. Психологические особенности МОУ Краснозерская СОШ 1 Педагог-психолог Наталья Александровна Кожекина 2010 год.
Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.
Транксрипт:

Подростковый возраст

часто уподобляют периоду «бури и натиска»,резких и непредсказуемых изменений, болезненных конфликтов.

Как шутят по этому поводу психологи, можно обоснованно расшифровать как «Проблемы Взросления» или «Прекрасные Выкрутасы».

Результаты исследований: 1)35% случаев наблюдается «бурный рост», сопровождающийся быстрой, но не очень болезненной перестройкой внутреннего мира и отношений с окружающими. 2) 23% случаев, «постепенный рост», взросление происходит плавно, без резких скачков и кризисов. 3) 21 % «мятежный рост», переход от детства к взрослости сопровождается ярко выраженным кризисом: конфликтами, переживаниями. 4) 21%не удалось выявить склонность к какому-либо из этих вариантов взросления.

О подростковом возрасте психологи говорят как о « переходном» периоде, состоянии между детством и взрослостью. Детьми себя подростки уже не считают, и не хотят, чтобы к ним относились как к детям. Но в то же время они понимают, что ещё и не взрослые. Характерные проявления этого состояния - эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, склонность к крайним суждениям и оценкам.

Когда подростковый период проходит плавно, без кризиса, вероятно, ребёнок « превратился» во взрослого благополучно, без острых противоречий- тогда за него можно только порадоваться. Но не исключено и то, что никакого взросления у такого ребёнка не происходит.

А с чем связана другая крайность: когда период взросления превращается в тяжёлый психологический кризис, сопровождается острыми внешними и внутренними конфликтами, отклоняющимся от общепринятых норм поведением?

1.Например; позиция взрослых ( в первую очередь родителей), не желающих признать за подростками возрастающую самостоятельность, общающихся с ним в командном тоне, опекающим по любым мелочам, тем самым буквально выталкивающих молодого человека на « тропу войны» с миром взрослых. 2. Отсутствие заботы о подросшем ребёнке, безразличное отношение к нему.

Мальчикам необходимо работать над собой: развивать в себе усидчивость, настойчивость, терпение, старание, аккуратность.

Девочки значительно больше, чем мальчики обращают внимание на свою одежду.

У мальчиков преобладает большая «размашистость » поведения, подвижность, и непоседливость

Девочка «копирует» старшую подругу или героиню фильма, перенимая отношение к внешнему виду.

Ребятам необходимо иметь представление о помощи и сочувствии.

Ответственность за то, кто мы есть, и что мы делаем, всегда лежит на нас