Подростковый возраст
часто уподобляют периоду «бури и натиска»,резких и непредсказуемых изменений, болезненных конфликтов.
Как шутят по этому поводу психологи, можно обоснованно расшифровать как «Проблемы Взросления» или «Прекрасные Выкрутасы».
Результаты исследований: 1)35% случаев наблюдается «бурный рост», сопровождающийся быстрой, но не очень болезненной перестройкой внутреннего мира и отношений с окружающими. 2) 23% случаев, «постепенный рост», взросление происходит плавно, без резких скачков и кризисов. 3) 21 % «мятежный рост», переход от детства к взрослости сопровождается ярко выраженным кризисом: конфликтами, переживаниями. 4) 21%не удалось выявить склонность к какому-либо из этих вариантов взросления.
О подростковом возрасте психологи говорят как о « переходном» периоде, состоянии между детством и взрослостью. Детьми себя подростки уже не считают, и не хотят, чтобы к ним относились как к детям. Но в то же время они понимают, что ещё и не взрослые. Характерные проявления этого состояния - эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, склонность к крайним суждениям и оценкам.
Когда подростковый период проходит плавно, без кризиса, вероятно, ребёнок « превратился» во взрослого благополучно, без острых противоречий- тогда за него можно только порадоваться. Но не исключено и то, что никакого взросления у такого ребёнка не происходит.
А с чем связана другая крайность: когда период взросления превращается в тяжёлый психологический кризис, сопровождается острыми внешними и внутренними конфликтами, отклоняющимся от общепринятых норм поведением?
1.Например; позиция взрослых ( в первую очередь родителей), не желающих признать за подростками возрастающую самостоятельность, общающихся с ним в командном тоне, опекающим по любым мелочам, тем самым буквально выталкивающих молодого человека на « тропу войны» с миром взрослых. 2. Отсутствие заботы о подросшем ребёнке, безразличное отношение к нему.
Мальчикам необходимо работать над собой: развивать в себе усидчивость, настойчивость, терпение, старание, аккуратность.
Девочки значительно больше, чем мальчики обращают внимание на свою одежду.
У мальчиков преобладает большая «размашистость » поведения, подвижность, и непоседливость
Девочка «копирует» старшую подругу или героиню фильма, перенимая отношение к внешнему виду.
Ребятам необходимо иметь представление о помощи и сочувствии.
Ответственность за то, кто мы есть, и что мы делаем, всегда лежит на нас