Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы з и с на конце приставок» 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова
О…чёт, н…резной, ра…грузить, ра…кидать, н…думной, о…кос. Прочитайте слова вслух. Распределите слова на три группы, учитывая их принадлежность к той или иной части речи, имеющуюся в них одинаковую часть, характеристику звуков.
НАРЕЗНОЙ, НАДУВНОЙ ОТЧЁТ, ОТКОС РАЗГРУЗИТЬ, РАСКИДАТЬ
Буквы з и с на конце приставок. Цель: 1)Познакомиться с …; 2)Учиться … писать с…. Цель: 1)Познакомиться с правилом написания букв з и с на конце приставок; 2)Учиться находить и писать слова с приставками на з и с.
Понаблюдайте и сделайте вывод Разжимать безвкусный Рассмотреть бесшумный Приставки на с пишутся перед глухими согласными. Приставки на з пишутся перед звонкими согласными.
Прочитайте ряды слов, исключите из каждого ряда лишнее. 1)бе…правный, бе…жизненный, бе…численный, бе…платный; 2)…бегать, …дать, …здравствуй, …делать; 3)…здесь, …здание, …здоровье, ра…бить; 4)Бе…бережный, бе…предельный, бе…граничный, бе..радостный.
Проанализируйте упражнение. Составьте к нему своё заздание. Ра…говором сыт (не) будешь. (Не) вырастишь… ов…щей, (не) …вариш… и щей. Справка: (Не) ра…грызёшь ореха, так (не) …ъешь и ядра. Ра…суждениями каши (не) …варишь.
Проверка. Разговором сыт не будешь. Рассуждениями каши не сваришь. Не вырастишьь овощей, не сваришь и щей. Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.
Приставки на з пишутся перед звонкими согласными. Приставки на с пишутся перед глухими согласными.
Прочитайте текст. Разделите его на две части по двум признакам одновременно. Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.
Проверка. Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.
Прочитайте текст. Разделите его на две части по двум признакам одновременно. Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.
Приставки на з пишутся перед звонкими согласными. Приставки на с пишутся перед глухими согласными.