Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации
Что такое мастер- класс? Мастер–класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Что такое мастер- класс? Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Что такое мастер- класс? Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Что такое мастер- класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Миссия мастер-класса Взаимообучение. Взаимосовершенствование.
Мастер-класс как процесс Мастер-класс это двусторонний процесс: «преподаватель слушатель» Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить. Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить. Слушатель-участник : выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ. Слушатель-участник : выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ.
Важнейшие особенности мастер-класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
Важнейшие особенности мастер-класса 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Алгоритм проведения мастер-класса: выделение проблемы актуализация проблемы объединение в группы для решения проблемы работа с материалом представление результатов работы обсуждение и корректировка результатов работы рефлексия
Алгоритм проведения мастер-класса (современная терминология, соотнеси этапы с этапами в предыдущем слайде) 1. Индуктор. 2. Самоконструкция: - работа с предложенным материалом (деконструкция, реконструкция); - разрыв. 3. Социоконструкция: - афиширование; - работа с предложенным материалом (деконструкция, реконструкция); - разрыв. 4. Рефлексия.
Рекомендации по подготовке демонстрационного мастер-класса 1. Выбор ведущей педагогической идеи и темы мастер-класса. 2. Определение цели и задачи мастер- класса. 3. Выбор проблемы, вопроса, парадокса, вводящих в тему занятия, мотивирующих к деятельности и представляющих интерес. 4. Подбор технических средств (минимально) и различных форм работы по достижению целей и задач.
Рекомендации по подготовке демонстрационного мастер-класса 5. Определение форм работы с неожиданными предметами или с открытиями в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. 6. Определение замысла мастер-класса. 7. Составление подробного плана. 8. Определение пространства для проведения мастер-класса. 9. Подготовка дидактических материалов.
Мастер? 1. Консультант и советник, помогающий организовать работу, осмыслить продвижения в освоении способов деятельности. 2. Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 3. Коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса 1. Презентативность 2. Эксклюзивность 3. Прогрессивность 4. Мотивированность 5. Оптимальность 6. Эффективность 7. Технологичность 8. Артистичность 9. Общая культура
Мастер-класс Критерии и показатели оценивания 1. Содержательный аспект: 1.1. сущность и идея предлагаемой проблемы; 1.2. актуальность и научность; 1.3. способность к методическому и научному обобщению.
Мастер-класс Критерии и показатели оценивания 2. Деятельностный аспект: 2.1. приемы мотивации участников мастер-класса; 2.2. способность к распространению педагогического опыта; 2.3. технологичность; 2.4. оптимальность используемых средств решения проблемы.