Управление качеством образования в МОУ Казачинская СОШ
Основными задачами образовательного учреждения Основными задачами образовательного учреждения являются: являются: - обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»; - обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»; - включение каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса; - включение каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса; - усиление влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии. - усиление влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
Сохранность контингента обучающихся Кол-во Кол-во сохранность Учебный год на начало на конец в % года учебного года учебного года учебного года учебного года / % 2011/ % % % % % ( НА КОНЕЦ 3-Й Ч.) 99% ( НА КОНЕЦ 3-Й Ч.) 99%
Эффективное управление любым сложным делом, динамическим объектом и прогнозирование его возможных изменений возможны только на основе непрерывного потока информации и анализа его состояния и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для реального управления ими необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть мониторинг. Эффективное управление любым сложным делом, динамическим объектом и прогнозирование его возможных изменений возможны только на основе непрерывного потока информации и анализа его состояния и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для реального управления ими необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть мониторинг. Анализ основных показателей школы в динамике за последние 3 года показал стабильность динамики обученности, качества знаний обучающихся. Анализ основных показателей школы в динамике за последние 3 года показал стабильность динамики обученности, качества знаний обучающихся. Учебный год 1-я ступень 2-я ступень 3-я ступень Итого по школе УКУКУКУК (3 я четверть) четверть)
Проводимый мониторинг осуществляется по данным отчетов классных руководителей и учителей-предметников. Аналитическая часть мониторинга оценивает уровень обученности всего класса и сравнивается с показателями предыдущего периода. Проводимый мониторинг осуществляется по данным отчетов классных руководителей и учителей-предметников. Аналитическая часть мониторинга оценивает уровень обученности всего класса и сравнивается с показателями предыдущего периода. Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года учебный год учебный год учебный год класс ы %суп\качкласс%супев % кач класс % суп % кач Классный руководитель 2 а а 10037,54 а 10045,5 Карманова И.О. 2 б б б Келлер И.А. 3 а а а Воробьева Л.А. Иванова В.Н. 3 б б 10071,45 б Келлер И.А. Мальцева О.С. 4 а а а Непомнящих Е.В., Мешкова О.С. 4 б б б 10035,3 Потапова Л.В. Вотякова О.П.
Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года учебный год учебный год учебный год Классный руководитель классы%суп%кач клас с % суп % кач клас с %суп % кач 5 а а а Петрова Г.Ю. 5 б б б Ладяева Е.Е. 6 а а а Добрынина В.М. 6 б б б Павлова О.Л. 7 а а а Галямова Э.О. 7 б 10038,98 б б Потапова Е.М. 8 а а Тарасова Н.И. 8 б б Кулакова А.Р. Третьякова К.В. 9 а а б Мешкова О.С. 10 а 9520 Моторзина О.М. 11 а Иванова В.Н. 11 б Антипина Л.А.
Таким образом, в условиях проведенного в школе анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы: Таким образом, в условиях проведенного в школе анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы: 1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении в связи с переходом на НСОТ и внедрением ФГОС. 1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении в связи с переходом на НСОТ и внедрением ФГОС. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей. 2. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях супеваемости обучающихся в образовательном учреждении. 2. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях супеваемости обучающихся в образовательном учреждении. В связи с этим на педагогических советах приняты :»Программа сопровождения обучающихся в образовательном процессе как условие повышения супешности в обучении»(февраль 2012 г), «Программа повышения качества образования обучающихся на годы»( декабрь 2012 г) Цель данных программ: В связи с этим на педагогических советах приняты :»Программа сопровождения обучающихся в образовательном процессе как условие повышения супешности в обучении»(февраль 2012 г), «Программа повышения качества образования обучающихся на годы»( декабрь 2012 г) Цель данных программ: 1. Создание условий для повышения уровня качества образования. 1. Создание условий для повышения уровня качества образования. 2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода. 2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.
В процессе реализации Программ в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах: В процессе реализации Программ в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах: - личность участников образовательного процесса(учителя, - личность участников образовательного процесса(учителя, ученики, родители). Ее самооценка, развитие; ученики, родители). Ее самооценка, развитие; - гуманизм как основа образовательного процесса, - гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. определяющего место человека в обществе. В ходе реализации Программ необходимо преодолеть: В ходе реализации Программ необходимо преодолеть: - инертность педагогического коллектива; - инертность педагогического коллектива; - неосознанная позиция родителей к образованию; - неосознанная позиция родителей к образованию; - недостаточная мотивация обучающихся к учебной - недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности; деятельности; - средний потенциальный уровень контингента обучающихся; - средний потенциальный уровень контингента обучающихся; - недостаточный материально- технический ресурс. - недостаточный материально- технический ресурс.
Статистика обучения Обучалось учащихся Всего обучающихся 2011/ / / /2015 (3-я четверть) 396 В начальной школе В основной школе В средней школе Не супевают: начальная школа 0000 основная школа 2005 средняя школа 1100 Не получили аттестат: 0000 об основном общем образовании об основном общем образовании 0000 о среднем образовании 0400
Качество обучения Учебный год 2-4 кл. 5-9 кл кл , ,828, ,138, (3-я четверть) (3-я четверть) ,5 35,5
Сравнительный анализ супеваемости ( в %) Учебный год Начальная школа Основная школа Средняя школа
Сравнительный анализ образовательной подготовки обучающихся по предметам учебного плана Предметы уч.г уч.г уч. г.) Начальная школа: УКУКУК Математика , Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Музыка Технология Физкультура 10096,210093,510096,2 ИЗО информатика 10090,
Среднее и старшее звено: Сравнительный анализ образовательной подготовки обучающихся по предметам учебного плана уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г Русский язык , Литература История 99, Обществознание Музыка Английский язык ИЗО Технология(девочки) Технология (мальчики)
ОБЖ10071, Физкультура 10093, ,4 Математика Информатика ,4 Биология География , Алгебра 9836, , Геометрия , , Физика Химия ,397,441,79946
Результаты итоговой аттестации за курс основной общей школы Учебный год Кол-во выпускни ков Получили аттестат Получил и свидете льство Закончили на «4» и «5» Успеваемость Общ. %Кач. % , из них 1 аттестат особого образца , , из них 1 аттестат особого образца , из них 1 аттестат особого образца
Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников 11 классов за курс средней школы Учебный год Кол-во выпускников Получили аттестат Закончили на «4» и «5» Успеваемость Общ. % Кач. % золотая медаль , ,5
Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11 классов проводится согласно плану.В течение года выпускные классы стоят на внутришкольном контроле. Результаты обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений. Ежегодно выпускники 9, 11 классов участвуют в пробном тестировании по русскому языку и математике, в платном пробном тестировании по предметам учебного плана. В течение года администрация школы ведет разъяснительную, консультационную работу с обучающимися и их родителями по подготовке детей к итоговой аттестации. Качественно были подготовлены выпускники 2012 года. Более 50% уч-ся окончили школу на « хорошо» и «отлично».