ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда ". Древняя мудрость
« Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…..» Учитель
НАРЯДУ С ОБУЧЕНИЕМ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЕТУ ВАЖНО УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ
ИКТ – ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Применение ИКТ на уроках в начальной школе позволяет : -усилить положительную мотивацию обучения ; -смягчить ( или устранить ) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки ; -вести мониторинг учебной деятельности учащихся.
Главная задача ИКТ: – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Главная задача учителя: – активная работа с информацией
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ повышению качества образования. 1. Развитие мышления. 2. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ :
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ УРОКИ : На высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( музыка, анимация ). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания ).
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КУРСЫ Мультимедийные курсы для начальных классов представляют собой методически продуманные игровые обучающие курсы. Дети встретятся с любимыми сказочными героями, которые будут сопровождать их на каждой странице курса. Вымышленные герои помогут им освоить сложный, но от этого не менее интересный учебный материал, закрепить полученные навыки в игровой форме и получить много удовольствия. Не менее интересны и увлекательны эти курсы будут и для родителей. Совместная работа ребенка и родителей поможет лучше усвоить материал и приобрести навык работы в команде.
Урок русского языка Урок математики Урок литературного чтения Урок окружающего мира Урок технологии
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Флэш-игры Викторины Шахматы Шашки Стратегии
ТЕСТОВЫЕ ОБОЛОЧКИ Виды тестов по форме: - тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых); - тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым). -тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы - По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя. htm - Загадки и кроссворды для детей. - Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
ИКТ ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ : Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Повышает качество знаний
Увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока Увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ Повышается уровень мотивации к учебной деятельности Повышается уровень мотивации к учебной деятельности Ориентирует детей на саморазвитие, умение добывать нужные им знания, применять их в жизненных ситуациях Ориентирует детей на саморазвитие, умение добывать нужные им знания, применять их в жизненных ситуациях Активизируется деятельность и творческое воображение Активизируется деятельность и творческое воображение Реализуется принцип наглядности Реализуется принцип наглядности Повышается интенсивность обучения Повышается интенсивность обучения Усиливается индивидуализация учебного процесса Создаётся особая обстановка, позволяющая обучающемуся пережить ситуацию успеха в достижении учебных целей Создаётся особая обстановка, позволяющая обучающемуся пережить ситуацию успеха в достижении учебных целей
КОМПЬЮТЕР – ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГРАМОТНО И ОПТИМАЛЬНО. А АКТИВНЫМ ТВОРЧЕСКИМ НАЧАЛОМ НА УРОКЕ БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ УЧИТЕЛЬ И ЕГО УЧЕНИКИ.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
« ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА » ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. 1. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. 2. Когда работаешь – сиди расслабленно. 3. Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. 4. Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. 5. Заботься о зрении при работе на компьютере. 6. Закончил занятие – сделай разминку.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ -соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места ; -оборудование кабинета безопасной техникой ; - соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером ; - проведение профилактики ухудшения зрения и осанки у детей ; -педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно - воспитательный процесс информационных технологий.