«03 на дому» Элективный курс для учащихся 9 классов
Данный элективный курс имеет практическую направленность. Элективный курс является актуальным для подготовки учащихся к осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения. ЗА БОЛЬНЫМИ.В курсе рассматриваются сведения о первой медицинской помощи (ПМП) при травмах и несчастных случаях, а также о причинах болезней и правилах ухода ЗА БОЛЬНЫМИ.
Курс предусматривает активную творческую работу учащихся с различными источниками дополнительной информации. Курс предусматривает активную творческую работу учащихся с различными источниками дополнительной информации. Целью данного курса является знакомство учащихся с важнейшими методами применения знаний по биологии, ОБЖ, ОЗОЖ на практике, т.е. развитие интереса учащихся к основам медицинских знаний, которые можно использовать в повседневной жизни. Целью данного курса является знакомство учащихся с важнейшими методами применения знаний по биологии, ОБЖ, ОЗОЖ на практике, т.е. развитие интереса учащихся к основам медицинских знаний, которые можно использовать в повседневной жизни.
Очень важна выработка умения учащихся определять связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а так же применение знаний о факторах здоровья и риска болезни для объяснения реальных ситуаций.
Примерные темы творческих работ Профессия – врач. Профессия – врач. Окружающая среда и здоровье человека. Окружающая среда и здоровье человека. Фитотерапия. Фитотерапия. Народные средства в медицине. Народные средства в медицине. Лечебный массаж. Лечебный массаж. Психическое здоровье. Психическое здоровье. Зачем идти к врачу, если ничего не болит? Зачем идти к врачу, если ничего не болит? Гигиена труда. Гигиена труда.
Практическая работа 4 «Проведение инъекций» Оборудование: вата, спирт, перчатки, одноразовый шприц, ампула с лекарством. Порядок работы: провести обработку рук. забор лекарства. внутримышечные инъекции делаются под углом 90 в верхний наружный квадрат ягодицы, в наружную поверхность плеча на границе между верхней и средней трети. вводят лекарство в мышцу на 2/3 иглы, предварительно протерев место инъекции двумя, смоченными спиртом, тампонами. подкожные инъекции делаются под углом 45 в кожный валик. В наружную поверхность бедра, плеча, в область живота, под лопатку, в ладонную поверхность предплечья. возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл: допущенные вытекания или неполного введения лекарства, инъекция сделана не в ту область тела.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать: понятия «здоровье» и «болезнь»; понятия «здоровье» и «болезнь»; факторы здоровья и факторы риска болезни; факторы здоровья и факторы риска болезни; приёмы оказания ПМП при острых заболеваниях органов дыхания, пищеварения, а также сердечно-сосудистой и мочеполовой систем; приёмы оказания ПМП при острых заболеваниях органов дыхания, пищеварения, а также сердечно-сосудистой и мочеполовой систем; ПМП при психо-неврологических состояниях; ПМП при психо-неврологических состояниях; основные принципы лекарственной помощи; основные принципы лекарственной помощи; правила гигиены, сохраняющие здоровье человека; правила гигиены, сохраняющие здоровье человека; этические нормы межличностных отношений. этические нормы межличностных отношений.
Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: оказывать ПМП при несчастных случаях; оказывать ПМП при несчастных случаях; проводить инъекции; проводить инъекции; выполнять основные приёмы массажа; выполнять основные приёмы массажа; соблюдать правила личной и общественной гигиены; соблюдать правила личной и общественной гигиены; Работать с Работать с дополнительной литературой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!