КАКРОЖДАЮТСЯСТРАТЕГИИДЛЯРАЗЛИЧНЫХМАРОК А3boutique (С) 2004 Подготовлено для РА «АВРОРА»
2 что такое strategic planning: Стратегия – это долгосрочный план развития чего-либо: наступления, обороны, подготовки. В рамках стратегии прописываются тактики. Как-то: атака, защита, разведка, и так далее. Искусство войны? Нет – маркетинга! Итак. В практике рекламных агентств, в круг задач которых не входит подготовка маркетинговых решений для своих клиентов, стратегическое планирование позволяет решать несколько задач, на основании которых в дальнейшем разрабатывается эффективная реклама: Глубже понимать задачи клиента и его цели Анализировать потенциал потребительского рынка, аудиторию Разрабатывать основу для коммуникаций «марка-потребитель» Предлагать наилучшие каналы коммуницирования рекламного сообщения
3 позиционирующая идея: Что можно считать продуктом эффективной работы стратеджика? Разработка и обоснование коммуникационной платформы для марки. Но гораздо лучше пойти дальше и предложить позиционирующую марку идею ! Чем проще идея, тем легче ее будет воспринимать представителям целевых групп. Чем ярче идея, тем более творчески она будет воплощена креативной группой. Чем уникальное (для данного рынка) идея, тем выше сопротивляемость марки нападкам конкурентов. Далее приводятся примеры нескольких проектов различного уровня, в рамках которых были прописаны стратегии для марок и разработаны позиционирующие идеи.
4 проект: новая марка FAB Задача: разработать марку и упаковку для нового слабоалкогольного коктейля на основе крем-ликера, ориентированного на потребление женщинами лет. Название: Леди/Lady Предложено: варианты позиционирования «домашний коктейль» и «я такая, какой захочу быть сегодня». Предложено: открыть новую категорию «Крем-ликер»
5 проект: ребрендинг минеральной воды Задача: пере позиционировать существующую марку минеральной воды в более дорогой сегмент, разработать этикетку Предложено: позиционирование как обогащенной серебром родниковой минеральной воды с низкой степенью минерализации
6 проект: создание нового креативного агентства Задача: разработать позиционирование и стиль для нового креативного агентства. Предложено: название, стиль – строительство небоскребов, Америка, позиционирование – trade mark building, «брэндом марку делает время и медйные бюджеты», «работаем день за днем, чтобы сделать лучшие работы в своей жизни» Считается, что Мэдисон Авеню – центр рекламного мира. Здесь расположены офисы крупнейших рекламных агентств. Вместе с тем, Мэдисон Авеню – улица бутиков, где ценность вещей определяется известностью марок. Здесь делаются марки, здесь они продаются.
7 проект: позиционирование кофейной марки Задача: Разработать позиционирование для марок растворимого кофе Elgresso и Elgresso Gold с учетом прошедшего запуска торговой марки Elgresso и предстоящего запуска торговой марки Elgresso Gold. Предложено: позиционирование марки, медиа- стратегия Концепция «Можно лицезреть семь чудес света, можно покорить пять континентов. Но истинное удовлетворение скрыто внутри меня. Не достаточно видеть, необходимо чувствовать. Чем ярче и сильнее чувства, тем ближе я к постижению скрытого. Чтобы соединить три основных чувства вместе: любви, свободы и наслаждения, необходимо постичь нечто главное, «найти» золото Elgresso (ассоциации – золотое сечение, цветок Эльдорадо). Отдайся чувствам вместе с Elgresso Gold».
8 проект: позиционирование туристического агентства Задача: разработать стратегию продвижения нового туристического агентства, оказывающего услуги индивидуального туризма. Предложено: использовать решения на основе стилистики импрессионизма, яркая и необычная подача предполагает «отстроить» имидж Atlanta Best Travel от стилистических решений конкурентов. Рекламную кампанию предлагается строить на продвижении уникальных предложений (Бразильский Карнавал, Венецианский Фестиваль Масок, т.п.)
9 проект: рекламная кампания для магазинов игр Задача: разработать название, телевидение, наружку и прессу (нестандартные решение приветствуются) для сети магазинов развивающих игр. Стратегию прописать. Предложено:
10 проект: рекламная кампания для банковской услуги Задача: разработать стратегию продвижения для услуги автомобильного кредитования Проведено: аналитика рынка кредитования, качественное исследование «Отношение потребителей к услуге кредитования покупки автомобилей» (12 фокус-групп, «в ближайший год собираются покупать новый иностранный автомобиль») Предложено: в качестве сквозного слогана предлагается: «Европейский трастовый банк – дела не ждут», подготовлена медиа-стратегия на срок 1 год
11 методики: (tm) 3 branded solution Idea generation techniques Creative FGDs Triple product overview – from Customer, from Client, from Agency Triple TM power Usage of different techniques to determine relations between product characteristics and customer's needs. Weekly creative hours Creative battles Non-stop monitoring
12 контакты:: Мобильный телефон: 8 (910) Web: