Повышение мотивации к изучению немецкого языка средствами организации межкультурной коммуникации Автор : Крощенко Нина Николаевна, учитель немецкого и английского языков МОУ « СОШ 24»
Цель проекта Повышение мотивации к изучению немецкого языка средствами организации межкультурной коммуникации.
Задачи развитие у обучающихся познавательного интереса к изучаемому предмету ; расширение знаний о стране изучаемого языка и кругозора учащихся ; создание условий для применения полученных знаний на практике ; занятие учащихся во внеурочное время ; развитие умения работать в команде ; воспитание патриотизма и толерантного отношения к людям разных национальностей ; развитие коммуникативных умений ; использование возможностей ИКТ для приобщения учащихся к иноязычной культуре.
Гипотеза проекта Если создать условия для непосредственной межкультурной коммуникации между моими учениками и учениками одной из школ ФРГ, то таким образом можно повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить самостоятельность обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Участники проекта Участниками проекта будут учащиеся 5 а и 5 б классов МОУ « СОШ 24» и педагоги.
Партнёры проекта Партнёрами в осуществлении проекта будут учащиеся 5 б класса начальной школы Марли ( г. Любек, ФРГ ) и их педагоги.
Подготовительный этап Анкетирование 1. Ты любишь узнавать новое и интересное ? 2. Ты любишь получать хорошие отметки ? 3. Тебе нравятся уроки немецкого языка ? 4. Ты бы хотел побывать в Германии ? 5. Ты хочешь быть человеком, с которым интересно общаться ?
Любители немецкого языка Мои ученики создали группу, которую назвали «Любители немецкого языка». Помочь повысить уровень мотивации могло бы создание возможностей для переписки детей с их сверстниками из ФРГ с помощью сети Интернет.
Школа Марли В июне 2009 года я обучалась на курсах повышения квалификации учителей немецкого языка в городе Любеке ( ФРГ ). Одним из пунктов учебных занятий было посещение начальной школы Марли.
Основной этап Проект будет строиться по алгоритму : сбор материала ; отбор материала ; создание макета письма ; корректировка ; отправка письма ; получение ответа ; изучение содержания письма ; сбор материала для ответа и т. д.
Темы проектов : Письмо о Сыктывкаре. Письмо о профессиях родителей учеников и об их профессиях мечты. Письмо с рассказом о своей улице и доме. Письмо о зиме. Открытка с поздравлениями.
Заключительный этап Благодаря постоянному расширению культурного пространства за счёт появления всё новых тем для общения, проект разовьётся в мини - клуб по интересам. Его членами станут дети, с которыми мы начнём работать. Затем в этот клуб смогут вступать новые ученики, таким образом, проект будет иметь продолжение.
Ожидаемые результаты Переписываясь со своими зарубежными ровесниками, мои ученики : научатся применять на практике полученные на уроках знания ; смогут продемонстрировать свою компетентность в использовании средств ИКТ ; реализуют потребность в общении со сверстниками ; будут получать информацию о стране изучаемого языка, её культуре, экономике, искусстве и многих других аспектах жизни « из первых уст » непосредственно от носителей языка ; переписка станет важным элементом развивающей среды.
Перспективы развития Переписка – хороший способ привлечения к изучению иностранного языка. Учителя английского и французского языков могли бы тоже заинтересоваться сами и увлечь этой идеей своих учеников. И мы могли бы получить современный Клуб интернациональной дружбы.