Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Учитель начальных классов : Рысина О.А.
ИКТ – информационно- коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся. Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания). Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ способствует повышению качества образования. повышению качества образования. Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Презентация к уроку Логические игры Логические игры Тестовые оболочки Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет Владеть основами работы в Интернет
Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний повышение уровня знаний