Проект Волшебница вода 2 младшая группа Автор : воспитатели Петранина Л.Н., Жилякова Е.А.
Вода « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери
Чистая вода – для хвори беда. Без воды нет жизни. Вода – начало всех начал. Вода – всему голова. В народе говорят:
Название проекта: «Волшебница вода». Тематическое поле: ознакомление с окружающим и природный мир. Цель: Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб; Задачи: 1. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений. 2. Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение. 3. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. 4. Развивать любознательность и воображение, творческие способности. 5. Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам. 6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, потешек, загадок и т.д.
Ход реализации проекта 1 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты.: «Вода прозрачная», «Воды бывает теплой, холодной, горячей». 2. Загадывание загадок о воде. 3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их обитателей. 4. Подвижная игра «Солнце и дождик». 5. Рисование пальчиками «Рыбки плавают в водице». 2 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты: «Вода – жидкая, может течь». 2. Заучивание потешки «Водичка – водичка». 3. Речевая игра «Кап – кап – кап». 4. Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек». 5. Аппликация «Постираем платочки». 3 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты: «Растения пьют воду». 2. Как снег становится водой. 3. Слушание музыкальных произведений. Песенка «Дождик, дождик». 4. Подвижная игра «Соберите «Дождинки»». 5. Выкладывание корабликов из разных предметов. (карандаши, счетные палочки, шнурки)
Предполагаемый результат: Углубленные знания о воде, о ее свойствах, ее значении для всего живого на Земле.
Исследовательская деятельность
Лёд
облака