ЛОГИСТИКА
Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистическая система компании Логистическая система компании Современные логистические концепции и системы Современные логистические концепции и системы Анализ основных логистических стратегий и технологий Анализ основных логистических стратегий и технологий Комплексные показатели оценки эффективности логистической системы компании Комплексные показатели оценки эффективности логистической системы компании Анализ структуры логистического процесса: функции, процедуры, операции Анализ структуры логистического процесса: функции, процедуры, операции Формирование системы логистического менеджмента компании Формирование системы логистического менеджмента компании Сведение к минимуму логистических рисков, уменьшение влияние внешних факторов, построение максимально независимой от внешних факторов логистической системы Сведение к минимуму логистических рисков, уменьшение влияние внешних факторов, построение максимально независимой от внешних факторов логистической системы Взаимодействие логистики со смежными областями менеджмента. Взаимодействие логистики со смежными областями менеджмента. Перекрестные функции в подразделениях организации бизнеса и логистическая координация Перекрестные функции в подразделениях организации бизнеса и логистическая координация Основные области взаимодействия логистики и маркетинга Основные области взаимодействия логистики и маркетинга Взаимодействие логистики с закупкой и продажами с целью оптимизации логистической инфраструктуры Взаимодействие логистики с закупкой и продажами с целью оптимизации логистической инфраструктуры Управление связями с поставщиками и потребителями Управление связями с поставщиками и потребителями
Этапы развития логистики. Функциональные области логистики 1 – склад сырья, материалов, комплектующих, тары, топлива 2 – склад готовой продукции 3 – передел 4 – процесс материально-технического обеспечения 5 – процесс производства 6 – процесс распределения НЗП – незавершенное производство Ki – конкуренты Пi - поставщики
Этапы развития логистики. Функциональные области логистики
Задачи логистики
Система – совокупность элементов, связанных между собой какими-либо функциями с целью достижения поставленных целей
Микрологистическая система 1 – отдел закупок 2 – производство 3 – отдел продаж 4 – транспортное обеспечение
Макрологистическая система 1 – производственное предприятие 2 – поставщики 3 – посредники 4 – транспортные перевозчики 5 – потребители 6 - ИБД
Виды логистических активностей
Экономические показатели
Себестоимость
Затраты торговой организации
Способы увеличения прибыли
ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
МАКРО- И МИКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Состав затрат на производство и реализацию готовой продукции
Полная производственная себестоимость
Состав затрат по экономическим элементам
Состав затрат по местам возникновения
Затраты производственного и торгового предприятия 1 – затраты на продажу 2, 5, 7 – ТЗР 3 - затраты производства 4 – затраты на продажу 6 – издержки обращения НДС от продажной цены 1 – затраты на продажу 2, 5, 7 – ТЗР 3 - затраты производства 4 – затраты на продажу 6 – издержки обращения НДС от продажной цены
Функции закупочной логистики
Организация закупок Размер предприятия Кол-во человек Организация закупок Мелкие 20 Закупка одним человеком Средние 100 Отдел закупок (2-3 человека) Крупные 250 Подразделение закупок (3-5 человек) Сверхкрупные 1000 Спец. подразделение по специальному признаку Корпорации > 1000 Центральный отдел закупок и отделы предприятий
Схема этапов закупок
Новая закупка (этапы)
Этапы модифицированной закупки
Этапы неоднократной закупки
Затраты на складирование и управление запасами
График затрат на заготовление и складирование 1 – текущие затраты 2 – затраты исчерпывания запаса 3 – затраты исполнения запаса 4 – общие затраты
n = C / Q, где n – частота заказа C – (m), уровень спроса; Q – (m), оптимальный размер заказа Определение частоты заказа
Системы управления запасами
Показатели эффективности проведения операций по управлению запасами
Ключевые факторы Показатели эффективности Качество складского сервиса и удовлетворение потребителей Обеспечение выполнения заказа точно к сроку Полнота удовлетворения заказа Точность параметров заказа Точность поддержания уровней запасов Количество возвратов заказов, отсутствие запасов, повышения тарифов Ошибки в выполнении заказов Случаи потерь, хищений, порчи и т.п. Возврат товаров покупателями Жалобы потребителей Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом Использование инвестиций Скорость и количество оборотов запасов Использование оборотного капитала Средний уровень запасов на складе Возврат на инвестиции в основные фонды Использование инвестиций в складскую инфраструктуру Использование инвестиций в технологическое (подъемно- транспортное) оборудование Показатели эффективности логистического процесса на складе
Ключевые факторы Показатели эффективности Логистические издержки Затраты на управление складскими запасами Затраты на внутрискладскую транспортировку Затраты, связанные с качеством продукции и сервиса Затраты на складскую грузов переработку и хранение Затраты, связанные с операциями Время логистических циклов Время составляющих цикла заказа Время пополнения запасов Время обработки заказов потребителей Время доставки заказа Время цикла закупки товаров Время цикла подготовки отчетов Производительность Количество обработанных заказов в единицу времени Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств Использование складского пространства Количество операций грузопереработки в час Общие логистические издержки на единицу инвестированного в складские запасы капитала Общие логистические издержки на единицу складского товарооборота