Технология оценивания результатов обучающихся 1 классов во внеурочной деятельности
Первый шаг Даём детям проявить свою (неадекватную) самооценку Инструкция по развитию самооценки первоклассника
Второй шаг Развиваем эмоциональную рефлексию – основу для последующей адекватной оценки своих успехов
Третий шаг Устанавливаем порядок самооценки 1. Какое было задание? 2. Смог выполнить? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Сам или с помощью?
Как оценить свою работу? 1. Какое у тебя было задание, что надо было сделать? 2. Давай сравним твой ответ и задание. Ты справился? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Сам или с чьей-то помощью? Награди себя.
Четвёртый шаг Учимся признавать свои ошибки 1. Как мы награждаем себя за правильно выполненное задание? 2. Ты хоть и с ошибкой, но выполнил задание. Значит, нарисовать и закрасить кружок можешь? 3. Но раз ты сделал с ошибкой, закрашивать будешь полностью или только часть? 4.Правильно. Так ты будешь помнить, где была ошибка, чтобы снова её не допустить!
Пятый шаг Используем развитое умение самооценки Учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает своё решение самостоятельно. Учитель может убрать алгоритм и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Планируя следующие занятия, учитель перестаёт урезать его содержание. Следует краткая фраза ученика «Цель достигнута, ошибок не было» или «Решение я получил, но с помощью класса»
Источники информации: 0/nashi_tehnologii/ 0/nashi_tehnologii/ Изображения с nnye_otkrytki/poslednij_zvonok_vypu sknoj/skachat_besplatno/