Эйхман А. А., учитель ИЗО, искусства МАОУ « СОШ 25», г. Сыктывкар, Республика Коми. Презентация составлена с использованием материалов ( репродукций ), свободно размещенных в интернете. Автор - составитель презентации
1
2
3
4
5
Ответим на вопросы
По какому принципу сформированы эти 5 групп изображений? Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры? Какую форму вы поставили бы в основу каждой из 5 групп предметов окружающего мира?
Тема урока
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Цель урока Выполнить рисунок предметов окружающего мира на основе геометрических тел Что нужно для этого узнать ? Что такое геометрические тела? Какие бывают геометрические тела?
Геометрические тела Многогранники Тела вращения
Геометрические тела Многогранники Тела вращения Призма Пирамида Усеченная пирамида Шар ( сфера ) Полусфера Цилиндр Конус Усеченный конус Тор
Задание Выполнить 4 изображения предметов окружающего мира на основе геометрических тел: 1. Прямоугольной призмы, 2. Пирамиды, 3. Шара (полусферы) ИЛИ цилиндра 4. Конуса (или усеченного конуса). По одному изображению на каждое геометрическое тело.
Домашнее задание Базовый уровень – Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком Повышенный уровень – Выполнить на листе А4 рисунок предмета, сочетающего в себе формы разных геометрических тел.