Сплочение классного коллектива как основа успешной деятельности классного руководителя Волкова Надежда Митрофановна - учитель физики МБОУ СОШ 67
Типы поведения людей в группах 1. Одинокий волк 2. Сирота 3. Попрошайка 4. Штатная единица 5. Принцесса 6. Клоун 7. Способный ребенок 8. Гибралтарский утес 9. Самобичиватель 10.Звезда
Составляющие развития коллектива Вовлечение детей в организацию учебного процесса, поручение им делать что-то не для себя, а для других или вместе с другими Союз учеников,родителей и классного руководителя
Решение основных вопросов вместе с детьми Формирование классных традиций Каждому ребенку в классе социальную роль, которая ему нравится, его возвышает Объединение детей через интересные ключевые дела Регулярные коллективные обсуждения классных дел
Грамотно продуманная тематика классных часов Наглядность всей деятельности коллектива
Стараюсь: 1. Быть всегда в равновесии 2. Искать выход из конфликта а не виноватых 3. Всюду навести порядок и уют, создавая оазис любви и красоты в душе, прививая это детям 4. Быть добрым и честным человеком 5. В увеличительное стекло смотреть на все доброе и в десятки раз уменьшать явления несовершенства
«Везет тому, кто сам везет»