Об особенностях внутришкольного управления формированием рабочих программ Покачалова Н. Д., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 51
Образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов Федеральный Закон «Об образовании в РФ», п. 9 ст. 2
Рабочая программа учебного предмета - это нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Недостатки, отмеченные в ходе экспертизы рабочих программ отсутствие связи с образовательной программой школы отсутствие некоторых обязательных разделов несоблюдение единых требований к структуре разделов несоблюдение требований к оформлению рабочих программ
Мероприятия, направленные на оказание методической помощи учителям изучение локальных актов, регламентирующих разработку рабочих программ, на заседаниях предметных МО изучение структуры и содержания примерных рабочих программ по предметам на заседаниях предметных МО разработка памяток для учителей «Алгоритм создания рабочей программы» и «Маркеры к структурным элементам рабочей программы»«Алгоритм создания рабочей программы» обучающие семинары по составлению рабочих программ разработка образцов рабочих программ заместителями директора по УВР по курируемым предметам инструктаж руководителей МО по проведению экспертизы рабочих программ
Мероприятия, направленные на оказание методической помощи учителям изучение локальных актов, регламентирующих разработку рабочих программ, на заседаниях предметных МО изучение структуры и содержания примерных рабочих программ по предметам на заседаниях предметных МО разработка памяток для учителей «Алгоритм создания рабочей программы» и «Маркеры к структурным элементам рабочей программы» обучающие семинары по составлению рабочих программ разработка образцов рабочих программ заместителями директора по УВР по курируемым предметам инструктаж руководителей МО по проведению экспертизы рабочих программ
Локальный акт, регламентирующий структуру, порядок разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ Положение МБОУ СОШ 51 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов
Структурные элементы рабочей программы Структурные элементы рабочей программы учителя, реализующего Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования: титульный лист пояснительная записка содержание рабочей программы требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) литература календарно-тематический план
Титульный лист
Структура пояснительной записки цели и задачи изучения учебного предмета нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком) формы организации образовательного процесса виды и формы контроля информация об используемом учебнике
Содержание Морфология. Имя прилагательное (15 часов) Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных… Контрольный диктант – 1. Сочинение – 1.
Содержание рабочей программы по русскому языку (11 класс) Профильный уровень: Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания. Трудные случаи пунктуации. Базовый уровень: Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать смысл понятий: … основные признаки … особенности … основные единицы … основные нормы … уметь различать … определять … опознавать … объяснять … владеть … извлекать информацию из различных источников … воспроизводить … создавать … осуществлять выбор и организацию … соблюдать …
Календарно-тематический план учителя, реализующего Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования урока Тема урока Кол-во часов Дата прохождения темы по плану фактически 16Предложение. Классификация предложений Обособленные дополнения
Процесс разработки рабочей программы изучение локального акта ОУ, регламентирующего структуру, порядок разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов изучение Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по данному предмету изучение авторской и (или) примерной программы по предмету соотнесение содержания стандарта с содержанием выбранной программы дополнение программы темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в выбранную программу структурирование материала рабочей программы в соответствии с локальным актом внесение в рабочую программу дополнений в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента учебного плана оформление рабочей программы в соответствии с требованиями локального акта
Об особенностях внутришкольного управления формированием рабочих программ Покачалова Н. Д., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 51