«Невидимая сила невидимой силы» АВТОР: Воловик Илья ученик 3 класса «Б» МОУ лицей 4 г.Славянск-на-Кубани РУКОВОДИТЕЛЬ: Усова Наталья Анатольевна учитель начальных классов МОУ лицей 4 г.Славянск-на-Кубани НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ: Радченко Николай Евгеньевич к.п.н. кафедры Теории и методики профессионального образования и общетехнических дисциплин СГПИ
ВЫВОД: ученики моего класса ничего не знают об электромагните.
Объект исследования: электромагнит Предмет исследования: электромагнитное поле Цель исследования: собрать электромагнит, увидеть электромагнитное поле, а также определить область применения электромагнита в домашнем быту.
Наши задачи: Узнать что такое магнит и электромагнит; Узнать что такое магнит и электромагнит; Увидеть магнитное поле; Увидеть магнитное поле; Доказать существование электромагнитного поля в проводах; Доказать существование электромагнитного поля в проводах; Опытным путем показать магнитные свойства электромагнитов; Опытным путем показать магнитные свойства электромагнитов; Найти применение электромагнитов в домашнем быту. Найти применение электромагнитов в домашнем быту.Гипотеза: если в проводнике протекает постоянный ток, то вокруг электромагнита должно возникать электромагнитное поле.
КАКИЕ БЫВАЮТ МАГНИТЫ? постоянныеПРИРОДНЫЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ 1 НЕВИДИМЫЕ НИТИ МАГНИТА. Вывод: Постоянный магнит обладает магнитным полем
ЭКСПЕРИМЕНТ 2 «ХУДОЖНИК» ЭЛЕКТРОМАГНИТ Вывод: Провод с протекающим по нему током создает вокруг себя электромагнитное поле.
ЭКСПЕРИМЕНТ 3. СБОР ЭЛЕКТРОМАГНИТА Вывод: усиленное нами электромагнитное поле проводника полностью совпадает с полем постоянного магнита, значит мы собрали электромагнит.
Гипотеза: если в проводнике протекает постоянный ток, то вокруг электромагнита должно возникать электромагнитное поле, подтвердилась.
ЭКСПЕРИМЕНТ 4 НЕВИДИМАЯ СИЛА НЕВИДИМОЙ СИЛЫ Вывод: Собранный нами электромагнит полностью обладает свойствами постоянного магнита притягивать металлические предметы.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТА В ДОМАШНЕМ БЫТУ. 1. Мама уронила иголку на пол и не может найти. Собираем устройство из металлического прутка, провода и источника питания. Проводим этим устройством по полу и игла примагничивается к нашему электромагниту. УРА!!
2. При сборке вертолета из деталей конструктора одна деталь упала в труднодоступное место под шкаф. Просовываем в труднодоступное место наше устройство и продолжаем собирать вертолет УРА!!