ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается, меняет цвет, впитывается. Оборудование: два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, картинки с изображением воды, тряпочка, поднос, зеркало, тазик с водой, различный бросовый материал, глобус.
Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить. А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки). Дети: из крана, из реки, озера. Воспитатель: ребята, а какая бывает вода? Дети: холодная, горячая, чистая, грязная, соленая, прозрачная… Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала? Дети: зелёной. Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то вода станет розовой. А посмотрите в этом тазике какая вода? Дети: грязная, с мусором. Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой? Дети: почистить, убрать мусор из воды. (дети убирают мусор) Воспитатель: ребята, вода у нас стала чистой, и я думаю, что мы сможем сделать радугу прямо у нас в группе. (Поставить зеркало под углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать до тех пор, пока не увидим радугу.)
Физкультминутка. Вы слыхали о воде? (шагаем на месте) Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх) В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс) И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону) Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки) Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте) (Приготовить два сосуда, в один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.) Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой? Дети: она разлилась. Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим? Дети: вытереть тряпочкой. Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой? Дети: она стала сырой. Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить.
После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик. (рисование ватой, методом «печатания» тучки и ватными палочками, методом «тычка» - капли дождя). (Внести в группу глобус, рассмотреть, какую часть воды занимает вода, спросить детей, кому нужна вода, поиграть в игру «Кому нужна вода?») Воспитатель: подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. (дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.) Да, без воды всё живое на земле погибнет. Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, экспериментировали с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.
Презентация проекта ЦЕЛЬ: выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности Перспективы: Провести ряд познавательно-исследовательских занятий, на которых дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; показать, разные состояния воды (жидкое, газообразное, твердое); научить детей экономно использовать воду и беречь ее.