Первоочередная задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства
«… Главным результатом модернизации школы «должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития». Д.А. Медведев
Получить новое знание о… Разработать и апробировать… Выявить организационно- педагогические, организационно- методические и психолого-педагогические условия достижения нового качества образования ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Направление работы ГОУ СОШ 1372 в рамках ГЭП Проектирование содержания, форм и способов деятельности классных руководителей в модели социально- педагогического сопровождения на основе развития креативных способностей и духовно- нравственного воспитания учащихся
Классные руководители экспериментаторы 1 Романова Галина Григорьевна 3 «А»(32 уученика) 2 Холина Ирина Геннадьевна 7 «А» (26 учеников) 3 Костенкова Ирина Николаевна 7«Б» (32 уученика) 4 Загуменная Светлана Федоровна 8«А»(24 ученика) ВСЕГО: 4 класса 114 учащихся
Критерий результативности - качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели.
Показатели результативности эксперимента Позитивные изменения, которые произошли с участниками эксперимента: педагогами детьми родителями администрацией школы Образовательной и воспитательной средой
ПЕДАГОГИ- ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ 1. Изменили свой уровень профессионально – педагогических компетенций
Совершенствовали профессионально –педагогические компетенций: Социально-психологическую Профессионально-коммуникативную Общепедагогическая профессиональную Информационно - коммуникативную Развили через практикумы, деловые игры, психологические тренинги, мастер-классы Управленческую Рефлексивную Креативную
РЕЗУЛЬТАТ Научились: Качественно и глубоко проводить педагогический анализ, Ставить цели, планировать и организовывать деятельность Видеть процесс и результат педагогической деятельности Выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень, принимать нестандартные решения
2. Овладели теоретико- методологической основой социально-педагогического сопровождения каждого учащегося и функцией проектирования воспитательной системы класса.
РЕЗУЛЬТАТ Использование в своей работе метода социально-педагогического сопровождения каждого учащегося Проектировали воспитательную систему класса Выступали на педагогических советах и МО классных руководителей, делились опытом работы с коллегами
Качественное изменение детей экспериментальных классов проявилось: В изменении позиции детей, из пассивной в активную В открытости при проведении рефлексии В освоении проектной технологии во время подготовки внеклассных мероприятий Улучшении психологического климата в классных коллективах
РОДИТЕЛИ Оценили работу классного руководителя по СПС каждого ребёнка, как эффективный способ наблюдения за личностным ростом своих детей Стали более активно принимать участие во внеклассной жизни класса Открыли в своих детях много неизвестных качеств во время совместной деятельности при подготовки и проведения внеклассных мероприятий
АДМИНИСТРАЦИЯ Оказала поддержку экспериментальной группе, понимая значимость данной работы для образовательного учреждения Поставила перед коллективом педагогов задачу внедрить передовой опыт в масштабах школы
Произошли позитивные изменения в образовательной и воспитательной среде Был разработан проект содержания, форм, способов деятельности классного руководителя в модели социально- педагогического сопровождения каждого учащегося по духовно-нравственному воспитанию и развитию креативных способностей.
РЕЗУЛЬТАТ Мониторинг выявил личностный рост учащихся в духовно - нравственном развитии за период эксперимента. Главной причиной этих положительных изменений мы считаем системное осмысленное применение классными руководителями СПС каждого учащегося.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся – путь к качественному изменению содержания и результатов духовно- нравственного воспитания в школе
Защита проекта Блокада Ленинграда
Викторина «Города-герои»
Устный журнал «Поэты,погибшие на войне»
Музыкально-литературная композиция «Они защищали Москву»
Интерактивная игра «Путь к победе»
«Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность.» Г.С.Батищев