Изучение основ алгоритмизации с помощью среды программирования QBasic МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Юрьев - Польского Разработала: учитель информатики Л.В. Скаржинская
Алгоритм – строгая последовательность действий, приводящая к преобразованию объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.
Виды алгоритмов: Линейный – команды записываются и выполняются последовательно друг за другом. Начало Команда 1 Команда 2 Конец
Алгоритм с ветвлением – команды или серия команд выполняется в зависимости от истинности условий. Начало Ввод данных Условие Команда 1 Команда 2 Конец
Что получилось на выходе? Х = ? нет Начало Х = 5 Х > 7 Х = Х+2 Х = Х*10 Конец да
Алгоритм с циклом – серия команд выполняется многократно, пока не выполнится определенное условие. нет Начало Х = 5 Х > 20 Х = Х - 3 Х = Х+10 Конец да Что получилось на выходе? Х = ?
Алгоритм, записанный на понятном компьютере языке программирования, называется программой.
Язык программирования QBasic
Операторы графики: 1. Screen 12 – графический режим экрана 680* *460
2. CLS – оператор очистки экрана. 3. Точка PSET (x, y), c (с –цвет от 0 до 15)
Код цветов: Темные цвета Светлые цвета 0Черный 8Темно – серый 1Синий 9Светло – синий 2Зелёный 10Светло – зелёный 3Голубой 11Светло – голубой 4Красный 12Светло – красный 5Фиолетовый 13Светло – фиолетовый 6Коричневый 14Желтый 7Серый 15Белый
4. Окружность CIRCLE (x, y), r, c r – радиус с- цвет 5. Линия LINE (x1,y1) – (x2,y2), c
6. Прямоугольник LINE (x1,y1) – (x2,y2), c, B (BF) (x1,y1) (x2,y2),
7. Закрашивание замкнутой области CIRCLE (x, y), r, c PAINT (x,y ), c1, c2
РИСОВАНИЕ ОВАЛА CIRCLE (х, у), r, c, n1, n2, k Где r – радиус овала; с – цвет овала; k – коэффициент сжатия k < 1, овал вытянут по горизонтали; k > 1, овал вытянут по вертикали.
РИСОВАНИЕ КРИВЫХ ЛИНИЙ n1 - начало овала; n2 – конец овала. 0 радиан 6,28 радиан 3,14 радиан 1,57 радиан 4,71 радиан n1n2 CIRCLE (х, у), r, c, n1, n2, k CIRCLE (290, 215), 20, 3, 0, 6.28, 0.5
Задание для самостоятельного выполнения: CLS SCREEN 12 LINE (170, 115)-(410, 345), 1, BF LINE (200, 145)-(230, 175), 2, BF LINE (350, 145)-(380, 175), 2, BF LINE (230, 270)-(350, 300), 2, BF CIRCLE (290, 215), 20, 3 PAINT (290, 215), 3, 3 LINE (170, 0)-(250, 115), 2 LINE (410, 0)-(330, 115), 2
Какая картинка у вас получилась? Перепрограммируйте и добавьте несколько элементов вашей картинки, чтобы она изменилась следующим образом: Если такая МОЛОДЦЫ! Желаю удачи!
Конец урока! Спасибо за внимание!