МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А. 2008-2009 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка как средство воспитание В мире много сказок, грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро.
Advertisements

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики "Таблица сложения" (1 класс)
Урок по математике в 1 классе с использованием русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учитель Ерденевской средней школы Лаврухина Татьяна Ивановна.
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" Шихалёва Людмила Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной.
Путешествие в мир обыкновенных дробей Щеглова Г.Н. 5 класс.
5 класс Игра ведётся на основе сказки «Гуси-лебеди». Егорова Елена Ивановна Учитель математики МКОУ Барановская СОШ Сафоновского района Смоленской области.
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
Жили муж с женой. И были у них дочка да сынок маленький. Какой был сынок? Собрались раз отец с матерью в город и говорят : Ну, дочка, будь умница: никуда.
Открытый урок по математике (3 кл.) Урок - сказка Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше.
План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Гуси-лебеди (народная сказка). Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых и составных задач. Тип урока: Закрепление изученного материала. Форма урока: Урок-сказка.
Предмет: математика. Тема: «Умножение и деление двузначных чисел». Цели: - - совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять умения решать задачи;
3 КЛАСС ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели: познакомить учащихся 3 класса с письменными приемами сложения и вычитания.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы.
Тема: - закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, - отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, - решать задачи.
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ СЦЕНАРИЙ БАБАЕВА Н. В.
. МОУ Дракинская СОШ Учитель: Саввина Е. Н.. Цель урока. Закрепить правила письменного и устного сложения и вычитания десятичных дробей. На основе игровой.
Гуси-лебеди Художник Клеопа Марина Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем.
Ша шо шу Обведите слог, с которого начинается картинка над ним.
Транксрипт:

МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год

Маленькому ребенку не всегда понятны цели, которых он должен добиться на уроке: научиться решать примеры, какого-то вида или определенного типа задачи. Гораздо доступнее для него формулировка: « Решив эти примеры, ты преодолеешь препятствие и поможешь герою…» Задания в игровой форме ближе детям 6-8 лет, активизируют их деятельность. Поэтому урок-сказка хорошо подходит для уроков закрепления материала. Тема: «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление». Цели: Повторить состав чисел от 11 до 20; закреплять навыки письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Оборудование: Разрезной портрет Бабы-Яги, рисунки внучки, внука, бабушки, дедушки, яблони с яблоками, печки.

Урок-сказка I.Организационный момент II.Постановка темы урока Учитель. Сегодня на уроке мы закрепляем ваше умение решать примеры в столбик на сложение и вычитание двузначных чисел. Но урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди». Жили-были дед да баба. Были у них внучка да внучок маленький Ванюша. «Внучка, - говорили баба с дедом, - мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки привезем!» Уехали баба с дедом, а внучка позабыла, что ей приказывали, посадила Ванюшу на травку. Сама на улицу побежала и заигралась. А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать, все, что вокруг видел. Поможем ему?

III. Устный счет Три человека, вызванные учителем для индивидуальной работы решают у доски. Ученик Ученик 2 кур - 15_-? уток - ?на 5 < Ученик 3 10 см * 1 дм 6 см * 4 см 2 дм 4 см * 34 см Ответы ученика 1: 23, 42, 86. Решение ученика 2:15 + (15-5) = 25 (птиц). Ответы ученика 3: знаки =, >, < Учитель. Пять ворон на крышу сели. Семь еще к ним прилетели.. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Дети. Карточка 12. У. Двенадцать щенят в футбол играли, Шесть щенят домой позвали. Ваня наш сидит, считает, Сколько их теперь играет? Д. Карточка 6. У. Стал Ваня палочки по длине мерить. Давайте и мы сравним, что длиннее, что короче, что больше, что меньше. 9 см * 1 дм 2 дм 2 см * 24 см 8 см * 9 см 1 дм 6 см * 2 дм Д., <. У. А теперь проверим, как наши ребята справились с заданиями.

- Но вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им это приказал сделать, мы узнаем, решив примеры.

К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Бабы – Яги. На каждой части записаны примеры Дети выходят к доске, решают примеры. Если ответ правильный, карточка с примером переворачивается.

- Вот кто похитил нашего Ванюшу! Поможем сестрице спасти братца? Д. Да! У. Но сначала откройте тетради. Запишите число, классная работа. Итак, в путь.

IV. Закрепление пройденного У. На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе- Яге. Яблонька. Покажу, если съедите мои яблочки. Яблочки у меня непростые – волшебные. Чтобы яблочко съесть, надо пример решить с проверкой. На доске рисунок Яблоньки с прорезями для яблок, на обратной стороне которых записаны примеры.

Дети «срывают» яблоки, записывают примеры и решают их на доске и в тетрадях. Д У. Идем дальше!

На нашем пути печка. Печка, печка, покажи нам дорогу к Бабе-Яге. Печка. Покажу, если съедите мой пирожок. Пирожок не простой, а трудная задача.

У. Бабушка испекла 24 пирожка с мясом, а с вареньем на 13 пирожков меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? Один ученик решает у доски с объяснением. 1) 24-13=11 (п.) 2) 24+11=35 (п.) У. И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел. На доске:

Дети «по цепочке» выходят к доске и вставляют в «окошки» нужные числа. - Ребята! А вот и избушка Бабы-Яги. - Баба-Яга! Отдай нам Ванюшу! Баба-Яга. Отдам, но сначала решите мои примеры.

V. Самостоятельная работа. Двое учащихся одновременно работают на индивидуальных досках. Вариант Ответы: 35, 73, 31. Вариант Ответы: 57, 39, 42. Учитель выборочно проверяет несколько тетрадей учеников, а затем по индивидуальным доскам отвечавших у доски проверяются результаты всем классом.

VI. Итог урока У. Молодцы, ребята! Вы спасли Ванюшу. А за это вам дед с бабой гостинцы привезли! Учитель раздает детям конфеты. VII. Домашнее задание