МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год
Маленькому ребенку не всегда понятны цели, которых он должен добиться на уроке: научиться решать примеры, какого-то вида или определенного типа задачи. Гораздо доступнее для него формулировка: « Решив эти примеры, ты преодолеешь препятствие и поможешь герою…» Задания в игровой форме ближе детям 6-8 лет, активизируют их деятельность. Поэтому урок-сказка хорошо подходит для уроков закрепления материала. Тема: «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление». Цели: Повторить состав чисел от 11 до 20; закреплять навыки письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Оборудование: Разрезной портрет Бабы-Яги, рисунки внучки, внука, бабушки, дедушки, яблони с яблоками, печки.
Урок-сказка I.Организационный момент II.Постановка темы урока Учитель. Сегодня на уроке мы закрепляем ваше умение решать примеры в столбик на сложение и вычитание двузначных чисел. Но урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди». Жили-были дед да баба. Были у них внучка да внучок маленький Ванюша. «Внучка, - говорили баба с дедом, - мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки привезем!» Уехали баба с дедом, а внучка позабыла, что ей приказывали, посадила Ванюшу на травку. Сама на улицу побежала и заигралась. А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать, все, что вокруг видел. Поможем ему?
III. Устный счет Три человека, вызванные учителем для индивидуальной работы решают у доски. Ученик Ученик 2 кур - 15_-? уток - ?на 5 < Ученик 3 10 см * 1 дм 6 см * 4 см 2 дм 4 см * 34 см Ответы ученика 1: 23, 42, 86. Решение ученика 2:15 + (15-5) = 25 (птиц). Ответы ученика 3: знаки =, >, < Учитель. Пять ворон на крышу сели. Семь еще к ним прилетели.. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Дети. Карточка 12. У. Двенадцать щенят в футбол играли, Шесть щенят домой позвали. Ваня наш сидит, считает, Сколько их теперь играет? Д. Карточка 6. У. Стал Ваня палочки по длине мерить. Давайте и мы сравним, что длиннее, что короче, что больше, что меньше. 9 см * 1 дм 2 дм 2 см * 24 см 8 см * 9 см 1 дм 6 см * 2 дм Д., <. У. А теперь проверим, как наши ребята справились с заданиями.
- Но вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им это приказал сделать, мы узнаем, решив примеры.
К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Бабы – Яги. На каждой части записаны примеры Дети выходят к доске, решают примеры. Если ответ правильный, карточка с примером переворачивается.
- Вот кто похитил нашего Ванюшу! Поможем сестрице спасти братца? Д. Да! У. Но сначала откройте тетради. Запишите число, классная работа. Итак, в путь.
IV. Закрепление пройденного У. На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе- Яге. Яблонька. Покажу, если съедите мои яблочки. Яблочки у меня непростые – волшебные. Чтобы яблочко съесть, надо пример решить с проверкой. На доске рисунок Яблоньки с прорезями для яблок, на обратной стороне которых записаны примеры.
Дети «срывают» яблоки, записывают примеры и решают их на доске и в тетрадях. Д У. Идем дальше!
На нашем пути печка. Печка, печка, покажи нам дорогу к Бабе-Яге. Печка. Покажу, если съедите мой пирожок. Пирожок не простой, а трудная задача.
У. Бабушка испекла 24 пирожка с мясом, а с вареньем на 13 пирожков меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? Один ученик решает у доски с объяснением. 1) 24-13=11 (п.) 2) 24+11=35 (п.) У. И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел. На доске:
Дети «по цепочке» выходят к доске и вставляют в «окошки» нужные числа. - Ребята! А вот и избушка Бабы-Яги. - Баба-Яга! Отдай нам Ванюшу! Баба-Яга. Отдам, но сначала решите мои примеры.
V. Самостоятельная работа. Двое учащихся одновременно работают на индивидуальных досках. Вариант Ответы: 35, 73, 31. Вариант Ответы: 57, 39, 42. Учитель выборочно проверяет несколько тетрадей учеников, а затем по индивидуальным доскам отвечавших у доски проверяются результаты всем классом.
VI. Итог урока У. Молодцы, ребята! Вы спасли Ванюшу. А за это вам дед с бабой гостинцы привезли! Учитель раздает детям конфеты. VII. Домашнее задание