И.В.Петрова учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ 9 класс: 5 предмет: математика тема: Решение комбинаторных задач. Возможное и невозможное. год: 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, случайные события; познакомить.
Advertisements

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. Cлучайное событие Это событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти. Достоверное событие Это событие,
Октысюк У. С Сравнение шансов. Сравнение и нахождение шансов.
Достоверные, невозможные и случайные события. Урок 2. Подготовила учитель МАОУ «СОШ55» города Перми Рошиор Г.А.
События которые нельзя разделить на более простые, называются элементарными событиями. Пример: Опыт: подбрасывание одной игральной кости Элементарные.
Равновероятные возможности. Частота случайного события.
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
8.4 Понятие о вероятности ГЛАВА VIII ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край. Раздел математики, в котором изучаются случайные события и закономерности, которым они подчиняются, называется.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Внеклассное мероприятие для 6 класса провела учитель математики МОУ « Средняя школа 4» о.Муром Кузнецова Н.П.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. Черепаха научится говорить Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит День рождения вашего друга – 30 февраля Вы выиграете,
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. Cлучайное событие Это событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти. Достоверное событие Это событие,
Перебор возможных вариантов Сафиуллина Р.Г. Учитель Сулюклинской сош.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. сформировать навыки и умения находить количество информации Цель:
Элементы теории вероятностей. Теория вероятностей Вы забыли вечером собрать портфель в школу. Утром, проснувшись, совершенно сонные, хватаете три первых.
Количество информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач Выполнила: Царева Валентина Владимировна Учитель информатики и ИКТ школа 578 Приморского.
Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Внеклассное мероприятие для 8-9 классов подготовила учитель математики МОУ «Корниловская средняя школа» п. Двинской Архангельской.
Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях. Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях.
Транксрипт:

И.В.Петрова учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ 9 класс: 5 предмет: математика тема: Решение комбинаторных задач. Возможное и невозможное. год: 2013

Цели: - образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события; - воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; - развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.

План урока План урока I. Организационный момент. II. Устная работа. III. Изучение нового материала. IV. Формирование умений и навыков. V. Итоги урока. V. Домашнее задание. VI. Рефлексия.

Вычисли устно * *5+50*2: :40-15*1000 :80*70:25-18

Прочитай дроби 1/5, 1/8, 10/11, 12/23, 20/57, 1/61, 11/90, 17/100, 111/120, 100/277, 15/582

Случайные события Мы часто говорим: «это возможно», «это возможно», «это невозможно», «это невозможно», «это маловероятно», «это маловероятно», «это обязательно случится». «это обязательно случится». События, которые в одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти, называются случайными.

Пример 1 В коробке лежат 5 конфет в синей обертке и одна в белой. Не глядя в коробку, наугад вынимают одну конфету. Можно ли сказать заранее, какого она будет цвета?

Пример 2 В сумке лежат 4 красных и 4 желтых яблока. Из сумки наугад вынимают яблоко. Какое из событий А, В, С, Д при этом может произойти? В сумке лежат 4 красных и 4 желтых яблока. Из сумки наугад вынимают яблоко. Какое из событий А, В, С, Д при этом может произойти? А. Вынуто красное яблоко. А. Вынуто красное яблоко. В. Вынуто желтое яблоко. В. Вынуто желтое яблоко. С. Вынуто зеленое яблоко. С. Вынуто зеленое яблоко. Д. Вынуто яблоко. Д. Вынуто яблоко.

Определения События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными. События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными. События, которые при данных условиях не могут произойти, называют невозможными. События, которые при данных условиях не могут произойти, называют невозможными. События, которые при данных условиях имеют равные шансы, называются равновероятными. События, которые при данных условиях имеют равные шансы, называются равновероятными.

1 задание В три коробки разложили карамель, но в нее попало несколько ирисок. Из какой коробки больше шансов вынуть наугад ириску, а из какой – меньше? В три коробки разложили карамель, но в нее попало несколько ирисок. Из какой коробки больше шансов вынуть наугад ириску, а из какой – меньше? 1 ириска 5 конфет 2 ириски 50 конфет 2 ириски 100 конфет

2 задание Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные. Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные. А. Попугай научится говорить. В. Вы садитесь в поезд и доезжаете до Северного полюса. С. Наугад взятая с полки книга оказывается учебником математики. Д. В полдень бьют Кремлевские часы. Е. Вода в Тихом океане закипит.

3 задание Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: «достоверное событие», «случайное событие», «невозможное событие», а также «очень вероятное событие» и «маловероятное событие». А. Завтра будет хорошая погода. В. Вас пригласят в гости. С. В январе в городе пойдет снег. Д. В 12 часов ночи в городе идет дождь, а через 24 часа будет светить солнце. Е. На день рождения вам подарят говорящего крокодила. F. Вам подарят живого крокодила. G. Вы получите «пятерку» за контрольную работу по математике.

1. В каждой коробке с пуговицами имеется только по одной синей пуговице. Не заглядывая в коробку, из нее вынимают одну пуговицу. Из какой коробки надо вынуть пуговицу, чтобы возможность вынуть синюю была наибольшей? 2. Сравните возможность наступления следующих случайных событий, используя для этого выражения: «более вероятно», «менее вероятно», «равновероятно». 1. Вы входите в свою комнату и включаете свет. 1. Вы входите в свою комнату и включаете свет. А. Комната убрана. А. Комната убрана. В. Комната не убрана. В. Комната не убрана. 2. Ваш друг смотрит телевизор. 2. Ваш друг смотрит телевизор. А. Показывают футбольный матч. А. Показывают футбольный матч. В. Показывают выпуск новостей. В. Показывают выпуск новостей. 3. Вы проснулись и раздвинули шторы. 3. Вы проснулись и раздвинули шторы. А. За окном темно. А. За окном темно. В. За окном светло. В. За окном светло.