Выполнила: Клышина Елена, ученица 8 класса СОШГ 9 Средняя общеобразовательная школа-гимназия 9 г. Павлодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ФЛОРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОЕЙ ШКОЛЫ Выполнил: ученик 4 «В» класса Лобанов Николай МБОУ СОШ 45 им.Д.И.Блынского г.Орла Руководитель Гурова Елена.
Advertisements

МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Презентация на тему: «Охрана природы Курганской области» Выполнил работу: Максимов Евгений Проверил.
Ничто так не волнует, не тревожит и не пугает порой, как болото! Г. Мопассан.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Многие исследователи творчества писателя( Ю. Григорьев, В. Белов, А.И.Куляпин) отмечали в его произведениях «обращение к образам простых людей, русского.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
Автор: Пусовская Елизавета 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Исследование.
Учитель географии высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Каменка Аксенчик А.И.
Зона степи Степь Степь – это равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерной особенностью степей является практически полное отсутствие деревьев.
Кто виноват в исчезновении животных на Земле? Автор: ученица 2 класса Г средней школы 27 средней школы 27 Жувага Елизавета Жувага Елизавета.
Зона степей. Животный и растительный мир степей. Учитель начальных классов МОУ «Лицей 22» Новикова Н.Б.
Презентация по дисциплине: «Экология» на тему: «Охрана воспроизводства биологического разнообразия. Заповедное дело и природозаповедный фонд Украины» Подготовил:
1 ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ ПРИРОДЫ» Подготовили учащиеся 6 класса МОУ-СОШ 1 г. Аткарска.
МАОУ ДОД Тогучинского района Тогучинский центр развития творчества детей и юношества Выявление выживаемости бобров около человека возле села Сурково Выполнила:
Степь Подготовлено учителем ГОУ СОШ 11, г.Москва Ерохиной Татьяной Анатольевной.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Тема: «Проблемы экологического образования» Выполнила ученица 11«А» класса Сомова Валентина.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
Транксрипт:

Выполнила: Клышина Елена, ученица 8 класса СОШГ 9 Средняя общеобразовательная школа-гимназия 9 г. Павлодара

Цель: изучить степи как биологический и литературный объект Задачи: Рассмотреть степь как биоценоз. Сравнить научные данные по биоразнообразию степей с полученными результатами исследования. Проанализировать образ степей в художественной литературе.

Гипотеза: Если сравнить биоразнообразие степей Павлодарского Прииртышья прошлых веков с веком нынешнем, то их современное состояние не удовлетворяет экологическим, духовным и эстетическим потребностям нашего поколения Научная новизна работы заключается в том, что впервые сводятся воедино данные по видовому разнообразию степей Павлодарского прииртышья в различные годы и дается оценка их изменения, что, в свою очередь, привело к созданию сайта «Степной портал Павлодарского прииртышья»

Для реализации цели проекта были использованы следующие методы: Анализ научной литературы Метод исследования флоры Павлодарского Прииртышья Анализ художественных текстов Метод анкетирование учащихся Метод опроса жителей поселков Павлодарской области

Результаты опроса жителей

Сравнение видового разнообразия растений Павлодарской области Произошло уменьшение видового разнообразия растений : С 1526 видов в 80-е годы до 1495 видов в 2000-е Произошло увеличение числа редких и исчезающих видов растений: С 48 видов в 80-е годы до 170 видов в 80 - е

Данные численности наиболее характерных птиц Павлодарской области Произошло снижение численности степных птиц: Черный жаворонок - со 135 особей в 1989 г до 5 особей в 2005 г Луни – 5 особей в 1989 г до 2 особей в 2005 г Полное исчезновение на исследуемых площадях коршунов и рогатых жаворонков

Стали редкими и исчезающими: Ковыль пушистый Пион степной Астрагал пушистый Василек сибирский Астра пустыннолюбивая Фиалка низкая Касатик солелюбивый Крапива двудомная Лук поникающий

Степь Павлодарского Прииртышья потеряла сайгаков дрофу корсаков сурка Степного орла

Изучение уровня знаний учащихся о разнообразии живого мира степей 65 % учащихся считают необходимым знать обитателей степей, т.к. это родной край 43 % - считают, что эти знания пригодятся при изучении других наук

Учащихся волнуют проблемы, связанные с сохранностью целинных земель: 42 % школьников имеют четкое представление о видовом разнообразии степных экосистем. 51 % опрошенных считают, что это им может пригодиться в жизни и готовы изучать природу родного края, в т.ч. и через произведения поэтов и писателей. 42% 40% 39% 40% 41% 42% 1 Выбрали верно характерную для степей растительность Выбрали верно характерных для степей животных Смогли определить по картинкам названия растений и животных

1. В результате изменения степной растительности только в Павлодарской области произошло уменьшение видового разнообразия растений и животных: уменьшилось количества семейств растений на 15 %, количества родов на 4 %, количества видов на 2 %. увеличилось число исчезающих видов на 71 %. произошло снижение численности животных от 3-х до 48 раз

2. Степи - родовое наследие степных народов, они являются образом свободы, величия и патриотизма У школьников вызывают восхищение и гордость первозданная степь с ее уникальным живым миром природы в описание степи у Павла Васильева – 74 %, у Н.В. Гоголя – 85 %, А.П. Чехова – 63 %. Целинные степи представляют собой не только экологическую, но и истоpико-культуpную, эстетическую, этическую и другие неосознанные ценности человечества.