Организация предпрофильного и профильного обучения как условие для повышения качества образования в школе Авторы: директор МБОУ ПСОШ 2 Л.В. Правдина заместитель директора по УВР Е.А. Крушинская
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Качество целей Цель – это предельно конкретный, охарактеризованный качественно и количественно, образ желаемого результата, которого (ребенок) школа реально может достичь к строго определенному времени
Качество условий Управленческие условия Кадровые условия Научно – методические условия Материально – технические условия Психологические Санитарно - гигиенические
Качество образовательного процесса Качество содержания образовательного процесса (инвариантный, вариативный, личностный уровень) Качество образовательных технологий (раскрытие потенциала ученика, самореализация ученика, успешная социализация, владение ключевыми компетентностями)
Качество конечных результатов Стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся Образованность ученика на основе его обученности Воспитанность ученика
Цели перехода к профильному обучению Обеспечение потребности учащихся в углубленном изучении отдельных предметов Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с учетом обоснованного выбора профиля Обеспечение условий качественной подготовки к поступлению в ВУЗы и ССУЗы
Нормативно –правовая база Закон «Об образовании» Концепция профильного обучения (Приказ Министерства образования РФ от г. 2783) Федеральный БУП и примерный учебные планы (Утвержден приказом от г. 1312) Положение об организации предпрофильной подготовки Положение о профильных классах Положение о порядке приема в профильные классы Положение об элективных курсах
Предпрофильная подготовка
Анкетирование учащихся
Учебный план
* 0,5 час добавлен из компонента ОУ в 10 А кл. и 1 час в 11 Б на русский язык для реализации авторской программы А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А.Николиной. Русский язык. Сборник классы, Москва «Просвещение», ** 0,5 час добавлен из компонента ОУ в 10 Б, 11 А кл. на математику для реализации авторских программ Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа классы. / авт. – сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. -2-е изд., испр. и доп.- М.: Мнемозина, и Геометрия классы. Составитель Бурмистрова Т.А.-М.: «Просвещение», ***1 час добавлен из компонента ОУ в 10, 11 классы на химию для реализации авторской программы Н.Н. Гара. Химия. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы, классы, базовый уровень, 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009.
Учебники информатики
Учебники математики
Педагоги Учитель информатики высшей квалификационной категории Баздырева Софья Михайловна
Педагоги Учитель математики высшей квалификационной категории Серикова Ольга Александровна
Педагоги Учитель математики высшей квалификационной категории Стаброва Татьяна Георгиевна
Педагоги Учитель математики первой квалификационной категории Шишкина Ольга Павловна
Результаты ЕГЭ
Поступление выпускников, % от общего количества Год 2008 г 2009 г 2010 г 2011 г 2012 г 2013 г Выпускни ков, чел ВУЗы 71,753,8 64,1 67, ,9 СУЗы 21,736,5 20,5 19,4 6 25,9 ПУ37,706,500
Главный результат жизнедеятельности профильных классов – их выпускники
Спасибо за внимание