Презентация Выполнил: Амиржаев Т. (ТС в АПК – 21) Проверил: доцент Гефнер О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Advertisements

Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Деятельность это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Общество является динамической саморазвивающейся системой… мировоззрение, социальные ценности, трудовые процессы, экономические и политические задачи,
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Тема: Духовная культура человека и общества.. 1.Понятие «культура». КУЛЬТУРА В широком смысле в узком смысле Все виды преобразовательной деят-ти чел-ка,
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Производство – процесс трудовой деятельности людей, в результате которой создаются материальные блага, направленные на удовлетворение человеческих потребностей.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Транксрипт:

Презентация Выполнил: Амиржаев Т. (ТС в АПК – 21) Проверил: доцент Гефнер О.В.

- это основная форма человеческой жизнедеятельности, условие существования человека.

Труд это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества; труд это и производство материальных благ, и воспитание человека, и врачевание, и управление людьми в экономической и духовной сферах жизни общества. Он порождает мир культуры, ее ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛАГАЕТСЯ ИЗ: 1. системы определенных репродуктивных знаний о мире и комплекса навыков владения репродуктивными методами поведения; 2. творческого преобразования действительности в сфере незнаемого, но в соответствии с поставленной целью; 3. перманентного соотнесения "знания" с "незнанием", "умения" – с "неумением", "осторожности" – с "риском", "значения" – со "смыслом" и т. д., и 4. развитого навыка экономии жизненной энергии с помощью "продуктивной лени".

В античной философии, характеризующейся созерцательностью и приоритетом теоретической деятельности над практической, физический труд считался унизительным занятием. Труд в античной культуре - занятие рабов, недостойное внимания свободных граждан.

В средневековой западноевропейской философии, в целом теоцентрично ориентированной, труд рассматривался как следствие и проявление несовершенства человеческой природы и первого грехопадения. Адам и Ева в раю не работали, лишь после грехопадения они вынуждены были в наказание трудиться. Труд понимается не только как необходимое средство пропитания, но и как божественное предписание, путь искупления грехов, а также способ их предотвращения, необходимый для "изгнания праздности" и "обуздания похоти".

В эпоху Возрождения труд рассматривается через противопоставление не с творчеством, а с бездействием, праздностью; понимается не только как естественная потребность человека, но и как необходимое условие совершенствования личности и процветания общества. Впервые допускаются предположения о творческом характере трудовой деятельности и возможности свободной активности в труде (в т.ч. и физическом).

Представления о недопустимости праздности и благотворном действии труда (понимаемого как любая деятельность, на которую затрачены не только физические, но интеллектуальные и эмоциональные ресурсы) распространились в общественном сознании в период Просвещения (XVIII в.), а строго категориально были представлены в философии Г.В.Ф. Гегеля. Труд в философской системе Гегеля рассматривается как "всеобщая субстанция человеческого бытия", способ реализации сознания и форма самоосуществления человека. Понимание труда у Гегеля включает в себя все возможные виды человеческой активности: от рутинного производства до занятий искусством или наукой. У Гегеля впервые в истории философии снимается противопоставление трудовой и творческой деятельности.

Труд, по К. Марксу, это исключительное человеческое качество. Субъектом труда является человек, и является он таковым именно как общественный субъект. «Труд, отмечал К. Маркс, есть всеобщая возможность богатства как субъект и как деятельность».