Классификация моделей по области использования Учебные модели – используются при обучении. Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик. Научно - технические - создаются для исследования процессов и явлений Игровые – репетиция поведения объекта в различных условиях. Имитационные – отражение реальности в той или иной степени.
Классификация моделей по фактору времени Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени. Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени).
Классификация моделей по форме представления Материальные – это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов. Это экспериментальный метод познания окружающей среды. Абстрактные – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. Мысленные - модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Это модель сопутствует сознательной деятельности человека. Вербальные – мысленные модели выраженные в разговорной форме. Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойств этого объекта.