Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.
Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться ».
3 Результаты образования Личностные Метапредметные (УУД )Предметные деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД ) в построении УВП ( урок в логике формирования УД ) Особенности стандарта : Компетентностный подход в образовании Особенности стандарта : Компетентностный подход в образовании
Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическая ориентация Самопознание и само- определение
Личностные УУД – Самопознание и самоопределение Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Личностные УУД - смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации
Коммуникация как взаимодействие коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности ( интеллектуальный аспект коммуникации ). Важной вехой в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.
Коммуникация как кооперация согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности.
Коммуникация как условие интериоризации Коммуникация как условие интериоризации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет ; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности ; владение планирующей и регулирующей функциями речи ; умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать ( сообщать ) их партнеру.
Виды речевой деятельности Слушание осознание цели и ситуации устного общения, понимание информации, определение основной мысли текста и др.) Говорение практическое овладение диалогической формой речи, овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей, овладение нормами речевого этикета и др.
Произведения одного автора
Сходство героев
Произведения одного автора со сходной тематикой
Близость темы
Изображение одного места
Изображение событий во временной перспективе
Противопоставление событий
Диагностика Свободное описание Дополни картину
Критерии « Свободное описание » Критерии « Дополни картину » Образная полнота Образная широта Образная целостность Аргументированность Вариативность Возможность программирования текста Грамматическое оформление Лексическое оформление Оправданность Образная полнота Вариативность Связность высказывания Грамматическое оформление Лексическое оформление