Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Advertisements

Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Программа развития универсальных учебных действий.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные.
Реализация программы формирования УУД. Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД на уроках обучения грамоты. Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Транксрипт:

Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться ».

3 Результаты образования Личностные Метапредметные (УУД )Предметные деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД ) в построении УВП ( урок в логике формирования УД ) Особенности стандарта : Компетентностный подход в образовании Особенности стандарта : Компетентностный подход в образовании

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическая ориентация Самопознание и само- определение

Личностные УУД – Самопознание и самоопределение Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Личностные УУД - смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникация как взаимодействие коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности ( интеллектуальный аспект коммуникации ). Важной вехой в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.

Коммуникация как кооперация согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности.

Коммуникация как условие интериоризации Коммуникация как условие интериоризации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет ; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности ; владение планирующей и регулирующей функциями речи ; умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать ( сообщать ) их партнеру.

Виды речевой деятельности Слушание осознание цели и ситуации устного общения, понимание информации, определение основной мысли текста и др.) Говорение практическое овладение диалогической формой речи, овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей, овладение нормами речевого этикета и др.

Произведения одного автора

Сходство героев

Произведения одного автора со сходной тематикой

Близость темы

Изображение одного места

Изображение событий во временной перспективе

Противопоставление событий

Диагностика Свободное описание Дополни картину

Критерии « Свободное описание » Критерии « Дополни картину » Образная полнота Образная широта Образная целостность Аргументированность Вариативность Возможность программирования текста Грамматическое оформление Лексическое оформление Оправданность Образная полнота Вариативность Связность высказывания Грамматическое оформление Лексическое оформление