г. УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЛАВЕ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ» учитель Н.И. Тарасенко
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по главе «Преобразование буквенных выражений»; Продолжить отработку навыков преобразования буквенных выражений, решения уравнений и задач; Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу; Подготовить учащихся к зачёту и контрольной работе.
ЗАДАНИЕ – 1. ПРОВЕРИТЬ РЕШЕНИЕ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ Первый вариант: –2( – 34 – 2с ) – 26( с + 1) + 5( 2с – 7 ) = = – 68 – 4с – 26с с – 35 = 20с – 77 Второй вариант: 3(– 4 – 9с ) – 4(12с + 3 ) + 5(с + 8) = =12 – 27с – 48с с + 40 = 75с + 64
ЗАДАНИЕ – 2. ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ И РЕШИТЬ ЕГО Первый вариант: 10(у – 2) = – 9(6 – у) Второй вариант: 5(8а – 3) – 4(– 2 +11а)
Решение уравнений Определите количество решений каждого уравнения и выберите правильный ответ: 1 ) модуль x равен двенадцати ; 2 ) модуль х равен минус девяти; 3 ) модуль х равен нулю; 4 ) 0х = 100; 5 ) 0х = 0 ; 6 ) – 10х = 10 ? Ответы: а) множество решений; б) 3; в) 1; г) 4; д) 2; е) нет решений;
Решение задач Задача-1. Рабочий за смену должен изготовить 450 деталей. Сколько деталей изготовил рабочий за смену, если он перевыполнил дневную норму на 20% ? Задача-2. Яблоки при сушке теряют 75% своего веса. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 5 кг сушёных?
РЕШИТЕ КРОССВОРД И ВЫ ПОЛУЧИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ В ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ 1. старинная английская мера площади; 2. число, которое можно записать двумя способами; 3. двузначное круглое число; 4. математический инструмент 5. равенство, содержащее неизвестное; 6. последний знак в желаемой отметке каждого школьника
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГЛАВЫ Что называем уравнением? Что значит решить уравнение ? Что называем буквенным выражением ? Чем отличается уравнение от буквенного выражения ? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–» ? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» ? Как умножить (разделить) два числа с одинаковыми знаками ? Как умножить (разделить) два числа с разными знаками ? Какие слагаемые называют подобными ? Какие слагаемые называют противоположными ? Как сложить два числа с одинаковыми знаками ? Как сложить два числа с разными знаками ? Как найти часть от числа ? Как найти число по значению его дроби ?