Внутренне строение птиц Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт. Мирный
Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы
Изучить внутреннего строения птиц; Выявить усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; Учиться выявлять приспособленность организмов к среде обитания.
Дыхательная система
Воздушные мешки Легкие
Дыхательная система Воздушные мешки Функции воздушных мешков Двойное дыхание Уменьшают плотность тела Предохраняют от перегрев.
Пищеварительная система
Железистый желудок Мускульный желудок
Пищеварительная система Нет зубов Зоб Два отдела желудка (железистый и мускульный) Короткая толстая кишка
Кровеносная система
Два круга кровообращения Сердце четырех камерное
Нервная система
Головной мозг
Нервная система Хорошо развиты: Полушария переднего мозга Средний мозг Мозжечок
Органы чувств Зрение – П одвижные веки, у некоторых птиц с ресницами Третье веко - мигательная перепонка Цветное зрение (оттенки и тона)
Органы чувств Орган слуха – внутреннее среднее есть зачатки наружного уха (сова, филин) способность лучше воспринимать слух.
Органы чувств Орган обоняния – развит слабо Киви
Орган вкуса Различают кислое, сладкое, горькое. Органы чувств
Выделительная система
Мочевой пузырь отсутствует.
Дыхательная система Воздушные мешки
Пищеварительная система Нет зубов Зоб Два отдела желудка (железистый и мускульный) Короткая толстая кишка
Кровеносная система Сердце четырех камерное
Нервная система Хорошо развиты: Полушария переднего мозга Средний мозг Мозжечок
Выделительная система Мочевой пузырь отсутствует.
1. Голосовой аппарат птиц: А. Клюв Б. Трахея В. Нижняя гортань Г. Голосовые связки
2. У птиц особенно хорошо развиты отделы головного мозга А. Промежуточный мозг Б. Полушария переднего мозга В. Средний мозг Г. Мозжечок
3. Птицы могут быть активны в холодное время года потому, что : А. Температура их тела постоянная и высокая Б. Тело покрыто перьями В. Для них характерен интенсивный обмен веществ Г. Передние конечности превратились в крылья
4. Воздушные мешки: А. Предохраняют тело птицы от перегрева Б. Уменьшают плотность тела В. Увеличивают плотность тела Г. Усиливают интенсивность газообмена
5. Хорошее развитие полушарий головного мозга птиц обеспечивает А. Интенсивное питание Б. Развитие зрения В. Сложность поведения Г. Точную координацию движений
6. Птицы потребляют много пищи из-за: А. Интенсивного обмена веществ Б. Хорошего аппетита В. Больших затрат энергии на полет Г. Низкой ее калорийности
7. Четырехкамерное сердце птиц обеспечивает: А. Смешивание венозной и артериальной крови Б. Движение крови по сосудам В. Несмешиваемость венозной и артериальной крови Г. Повышенный уровень обмена веществ
8. Основу поведения птиц составляют: А. Условные и безусловные рефлексы Б. Элементарная рассудочная деятельность В. Раздражимость, инстинкты Г. Перелеты
9. Зоб как видоизменение части пищевода имеется: А. У насекомоядных птиц Б. У зерноядных птиц В. У хищных птиц Г. У всех видов птиц без исключения
10. Сердце у птиц: А. Четырехкамерное Б. Двухкамерное В. Трехкамерное с неполной перегородкой Г. Трехкамерное
11. У птиц в отличие от пресмыкающихся в головном мозге более сильно развиты отделы: А. Передний мозг и мозжечок Б. Передний, средний мозг и мозжечок В. Средний мозг и мозжечок Г. Передний и средний мозг
1. Г 2. БВГ 3. АБВ 4. АБГ 5. В 6. АВ 7. БВГ 8. А 9. БВ 10. А 11. Б – «5» – «4» – «3»
Домашнее задание § 46, Тетрадь страница 48 2; Индивидуальное задание: презентация «От яйцеклетки до яйца»