Внутренне строение птиц Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт. Мирный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс птицы. Общая характеристика Класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих, позвоночных чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение.
Advertisements

Размножение и развитие птиц. Л/р «Изучение строения куриного яйца».
Познакомиться с характерными особенностями птиц, в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
Тема урока :. получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими.
Класс Птицы.. Скелет сизого голубя ключиц а Грудные позвонки верхня я челюст ь Хвостовые позвонки копчиковая кость кисть стоп а воронья кость Грудин а.
6 тыс. видов. -Размножаются на суше яйцами. -Дышат только легкими. -Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая, желез нет (нет дыхания через кожу). -В желудочке.
Урок на тему « Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности птицё к полёту » Жаворонок полевой Составитель –учитель биологии Абрецова.
Существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли… …ПТИЦЫ…
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Внутренне строение млекопитающих
Класс Птицы около 9 тыс. видов. Предполагаемый предок гоацин.
Класс Птицы учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Презентация к уроку: «Класс Пресмыкающихся» Подготовила учитель биологии Приазовской МБОУ СОШ 6 Латышева В.Н.
Класс Пресмыкающиеся Автор: учитель биологии и химии Башенова Руния Минибаевна МОУ Поляковская СОШ «ОЦ»
Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
Транксрипт:

Внутренне строение птиц Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт. Мирный

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы

Изучить внутреннего строения птиц; Выявить усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; Учиться выявлять приспособленность организмов к среде обитания.

Дыхательная система

Воздушные мешки Легкие

Дыхательная система Воздушные мешки Функции воздушных мешков Двойное дыхание Уменьшают плотность тела Предохраняют от перегрев.

Пищеварительная система

Железистый желудок Мускульный желудок

Пищеварительная система Нет зубов Зоб Два отдела желудка (железистый и мускульный) Короткая толстая кишка

Кровеносная система

Два круга кровообращения Сердце четырех камерное

Нервная система

Головной мозг

Нервная система Хорошо развиты: Полушария переднего мозга Средний мозг Мозжечок

Органы чувств Зрение – П одвижные веки, у некоторых птиц с ресницами Третье веко - мигательная перепонка Цветное зрение (оттенки и тона)

Органы чувств Орган слуха – внутреннее среднее есть зачатки наружного уха (сова, филин) способность лучше воспринимать слух.

Органы чувств Орган обоняния – развит слабо Киви

Орган вкуса Различают кислое, сладкое, горькое. Органы чувств

Выделительная система

Мочевой пузырь отсутствует.

Дыхательная система Воздушные мешки

Пищеварительная система Нет зубов Зоб Два отдела желудка (железистый и мускульный) Короткая толстая кишка

Кровеносная система Сердце четырех камерное

Нервная система Хорошо развиты: Полушария переднего мозга Средний мозг Мозжечок

Выделительная система Мочевой пузырь отсутствует.

1. Голосовой аппарат птиц: А. Клюв Б. Трахея В. Нижняя гортань Г. Голосовые связки

2. У птиц особенно хорошо развиты отделы головного мозга А. Промежуточный мозг Б. Полушария переднего мозга В. Средний мозг Г. Мозжечок

3. Птицы могут быть активны в холодное время года потому, что : А. Температура их тела постоянная и высокая Б. Тело покрыто перьями В. Для них характерен интенсивный обмен веществ Г. Передние конечности превратились в крылья

4. Воздушные мешки: А. Предохраняют тело птицы от перегрева Б. Уменьшают плотность тела В. Увеличивают плотность тела Г. Усиливают интенсивность газообмена

5. Хорошее развитие полушарий головного мозга птиц обеспечивает А. Интенсивное питание Б. Развитие зрения В. Сложность поведения Г. Точную координацию движений

6. Птицы потребляют много пищи из-за: А. Интенсивного обмена веществ Б. Хорошего аппетита В. Больших затрат энергии на полет Г. Низкой ее калорийности

7. Четырехкамерное сердце птиц обеспечивает: А. Смешивание венозной и артериальной крови Б. Движение крови по сосудам В. Несмешиваемость венозной и артериальной крови Г. Повышенный уровень обмена веществ

8. Основу поведения птиц составляют: А. Условные и безусловные рефлексы Б. Элементарная рассудочная деятельность В. Раздражимость, инстинкты Г. Перелеты

9. Зоб как видоизменение части пищевода имеется: А. У насекомоядных птиц Б. У зерноядных птиц В. У хищных птиц Г. У всех видов птиц без исключения

10. Сердце у птиц: А. Четырехкамерное Б. Двухкамерное В. Трехкамерное с неполной перегородкой Г. Трехкамерное

11. У птиц в отличие от пресмыкающихся в головном мозге более сильно развиты отделы: А. Передний мозг и мозжечок Б. Передний, средний мозг и мозжечок В. Средний мозг и мозжечок Г. Передний и средний мозг

1. Г 2. БВГ 3. АБВ 4. АБГ 5. В 6. АВ 7. БВГ 8. А 9. БВ 10. А 11. Б – «5» – «4» – «3»

Домашнее задание § 46, Тетрадь страница 48 2; Индивидуальное задание: презентация «От яйцеклетки до яйца»