Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Advertisements

Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины. В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Транксрипт:

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке.

1. Слово INTEGER обозначает целый тип 2. Слово REAL обозначает вещественный тип Например: Var a, b, k : integer; x, y, z : real;

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так: := ; Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Пример: а:=2; b:=8; S:=а+b; После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

КОМАНДЫ ВЫВОДА WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Пример: Writeln ('Мне 16 лет');На экране появится: Мне 16 лет a :=11; Writeln ('Я учусь в ', а,' классе');На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3;у:=6; Writeln (х+у,' рублей');На экране появится: 9 рублей

КОМАНДЫ ВВОДА READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать E nter. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( ); Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример: Запросить с клавиатуры значение переменной а. Write (a=); Readln (а); На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Для целых чисел и символьных данных: Переменная : общее число знаков х:5 Для действительных чисел: Переменная : общее число знаков : число знаков после точки х:3:2 Для того, чтобы данные не «слипались» при выводе их на экран и для десятичного представления действительных чисел, в командах Write и Writeln используется формат вывода.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование символов точки, запятой, пробела. В разделе описания переменных перечисляются через запятую имена переменных одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных, переменные другого типа записываются аналогично после точки с запятой. В разделе операторов задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний. Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой. Program ; Const = ; Var : ; Begin ; End. З аголовок Р аздел описания констант Р аздел описания переменных Н ачало программы Р аздел операторов (команд) или тело программы К онец программы

ЗАДАЧА Найти произведение двух целых чисел. Решение: 1. Вводим два целых числа с клавиатуры. 2. Вычисляем их произведение. 3. Выводим результат на экран. Программа будет иметь вид: Program N2; Var a, b :Integer; p: Real; Begin Writeln(' Введите два числа '); Readln( а,b); р := а *b; Writeln (' произведение ', а,' и ', b,' равно', р); Readln ; End.