Разработал: Королёв Александр, обучающийся 9 класса ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ 23» Руководитель проекта: Амблямова Светлана Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала: Старикова Ольга, уч-ся 9 класса Учитель: Старикова Т.В учебный год.
Advertisements

Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Норма или антинорма? МолодЁжныйжаргон:. отступлений от нее. Л.В.Щерба Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
Транксрипт:

Разработал: Королёв Александр, обучающийся 9 класса ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ 23» Руководитель проекта: Амблямова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ 23» учебный год

Я считаю, что современный жаргон - это проблема многих поколений, с которой борются уже много лет и даже веков. Это проблема, которая, как мне кажется, никогда не решится. Но если всё пускать на самотёк, не бороться с молодёжным жаргоном, то литературного русского языка просто не будет, он исчерпается среди молодёжной речи. Борясь с современным жаргоном, мы поддерживаем баланс речи в мире. Я выбрал эту тему, так как считаю, что надо призвать молодёжь соблюдать правила этикета и разговаривать друг с другом литературным, нормальным языком.

Разобраться в появлении жаргона Понять, что влияет на молодёжный жаргон Сравнить два вида жаргона: молодёжный и блатной (тюремный) Убедить подростков пользоваться нормативной лексикой Узнать о влиянии жаргонизмов на речь человека (школьников)

Один из самых ярких примеров – язык офеней, бродячих купцов на Руси в XVI – нач. XX в.; они использовали, в частности, прием замены слогов: костра вместо сестра. Другой, не менее древний образец – французский верлен, прием перестановок и замен слогов, испокон веку используемый в воровском арго и в современном молодежном.

Тюремный Жаргон Разговаривать- базарить Драка- махач Письмо- малява Паника- кипишьь Друг- кореш, чувак Вспугнуть- шухернуть Донос- телега Молодёжный Жаргон Разговаривать- базарить Драка- махач Письмо- письмецо Паника- кипишьь Друг- кореш Вспугнуть- шухернуть Донос- палево

Улет, отпад! – так может выразить восторг сегодняшний школьник, скучную музыку назовет депрессняк, а примерного ученика – ботаник.

Нестабильность Не успев закрепиться, одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (деньги) заменили баксы и бабки. Аналогичные процессы отмечались в начале века исследователями-этнографами в языках южноамериканских индейцев, для которых миссионеры не успевали переписывать словари. Это естественное состояние любого языкового образования в период его становления. Неопределенность Шоколад, стремно, круто, я прусь могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Подобное явление было в свое время отмечено Д.С. Лихачевым для уголовно-лагерного жаргона.

¿ Почему, если молодежь знает, как говорить правильно, она говорит неправильно? ¿ Почему предпочитает использовать осуждаемые формы речи, зная престижные, нормативные?

Потому что у молодёжи другая система ценностей, другой престиж, другая норма – антинорма

Родители-предки, шнурки, фауны, родоки Мобильный телефон- мобила, мобилка Телевизор- телек, ящик Дискотека- туса, дискач, тусовка Клавиатура- клава Одежда- шмот, прикид

Предполагают, что в древности матерные выражения могли иметь и ритуальный, сакральный характер, употребляясь как заклинания от неурожая, от бесплодия при сельскохозяйственных обрядах и на свадьбах, на Ивана Купалу, на святки, на масленицу.

Я провёл соц. опрос и составил диаграмму использования молодёжной речи (речи школьников). Вот что из этого вышло:

Стоит задуматься. Молодёжь, использующая жаргон, сама себя толкает на преступную дорогу жизни. Ведь жаргон, который она использует исходит от зеков, тюремщиков.

В итоге мы узнали как и почему появился молодёжный жаргон, как он используется в молодёжной речи. Я надеюсь, что обучающиеся нашей школы сделают вывод из моего выступления и задумается над своей речью.

Информация - Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Словарь русского языка С.И. Ожегов Иллюстрации- D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%91%D0%B6 %D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D0%B0%D1 %80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%2C&stype=image D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%91%D0%B6 %D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D0%B0%D1 %80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%2C&stype=image