«Физика – это наука понимать природу» Э. Роджерс. Э. Роджерс.
Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения
Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 3 4
Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 волны 3 4
Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 волны 3 амплитуда 4
Кроссворд 1. Край который видим, но до которого не дойдём. 2. Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. 3. Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. 4. Повторяющиеся со временем движения. 1 горизонт 2 волны 3 амплитуда 4 колебания
«Источники звука. Звуковые колебания»
Цели урока: ввести понятие источника звука; показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми волнами; расширить кругозор учащихся по теме «Звуковые колебания».
Вывод 1. Всякое звучащее тело колеблется. Вывод 2. Не всякое колеблющееся тело звучит.
Таблица звуковых колебаний Колебания Частота колебаний Звуковые колебания От 20 Гц до Гц Ультразвуковые колебания > Гц Инфразвуковые колебания < 20 Гц
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1) Длина звуковой волны, распространяющейся по воздуху, 0,5 метров, а её частота 680 Гц. Определите скорость звука и сравните её с начальной скоростью пули автомата Калашникова равной 715 м/с и малокалиберной винтовки равной 310 м/с.
Слона не видать, а его колокольчик уже слышно.
Не услышишь выстрела, которым будешь убит.
2) За какой промежуток времени распространяется звуковая волна в воде на расстояние 29 км, если её длина равна 7,25 м, а частота колебаний 200 Гц?
5. Кто чаще машет крыльями при полёте комар или птица? А) комар; Б) птица; В) частота взмахов одинакова. 1. Какие колебания называют звуковыми колебаниями? А) колебания, частота которых больше 20 Гц, но меньше Гц; Б) колебания, частота которых меньше 20 Гц; В) колебания, частота которых больше Гц; Г) любые колебания. 2. Какие колебания называют ультразвуковыми колебаниями? А) колебания, частота которых больше 20 Гц, но меньше Гц; Б) колебания, частота которых меньше 20 Гц; В) колебания, частота которых больше Гц; Г) любые колебания. 3. Какие колебания называют инфразвуковыми? А) колебания, частота которых больше 20 Гц, но меньше Гц; Б) колебания, частота которых меньше 20 Гц; В) колебания, частота которых больше Гц; Г) любые колебания. 4. Какое утверждение верно? А) всякое звучащее тело колеблется; Б) всякое колеблющееся тело звучит.
3) Ухо человека наиболее чувствительно к частоте 355 Гц. Определите для этой частоты длину звуковой волны в воздухе при температуре 20 0 С. Скорость звука в воздухе 355 м/с.
§ 34 Ответить на вопрос: Почему мы услышали звук, когда лопнул шарик?