детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе
Психологические составляющие готовности к школе Специфика различных подходов к изучению психологической готовности к школе Диагностика психологической готовности к школьному обучению Основные направления развития психологической готовности к школе
Психологические составляющие готовности к школе Интеллектуальная Эмоциональная Социальная
Специфика различных подходов к изучению психологической готовности к школе Л.И. Божович Параметры психологической готовности к школе - Мотивация - Произвольность поведения - Достаточное развитие интеллектуальной сферы
Специфика различных подходов к изучению психологической готовности к школе Д.Б. Эльконин Параметры развития произвольности Умение - сознательно подчинять свои действия правилу - ориентироваться на заданную систему требований - внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме - самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу
Специфика различных подходов к изучению психологической готовности к школе Е.Е. Кравцова Компоненты психологической готовности к школе Общение со взрослым Взаимодействие со сверстником Отношение ребёнка к самому себе
Роль общения в развитии ребёнка Общение ребёнка со взрослыми Развитие В процессе Произвольно- контекстного общения Сюжетно-ролевой игры
Роль общения в развитии ребёнка Общение ребёнка со сверстниками Развитие В процессе Кооперативно- соревновательного общения Игры по правилам
Отношение ребёнка к самому себе Развитие В процессе Адекватной самооценки Игры режиссёрского типа
Специфика различных подходов к изучению психологической готовности к школе Н.Г. Салмина Показатели психологической готовности к школе - Уровень сформированности семиотической функции - Произвольность - Личностные характеристики, включающие особенности общения
Диагностика - мотивации - вербальной памяти - произвольности деятельности - мелкой моторики руки - устойчивости внимания - сформированности учебных навыков психологической готовности к школе
Основные направления развития психологической готовности к школе Развитие Креативности: - интеллектуально - креативных способностей Произвольности: - новых видов общения со взрослыми, со сверстниками, адекватной самооценки