Формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС Подготовил: учитель математики «ООШ» в с. Нагибово Логунова О.Н.
Работа учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы учащиеся сами добывали звания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задача педагогической деятельности учителя.
Задачи педагогической деятельности по введению ФГОС разработка(корректировка) рабочих программ по учебным предметам; выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор заданий); разработка (отбор) контрольных материалов и диагностических работ; Отбор и освоение технологий деятельностного типа (проектные задачи, проектные методы обучения и т.д.)
Отличие стандартов нового поколения - их ориентация на результат образования, это меняет календарно-тематическое планирование: оно должно включать в себя не только название раздела, темы, но и для каждой темы элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь), виды контроля и самостоятельной деятельности.
Видоизменяется конспект урока, где для каждого этапа, так же прописываются формируемые УУД, какие планируются результаты. Включает в себя: этапы урока, формируемые УУД, деятельность учителя, деятельность учащихся. Разрабатывая поурочные планы учителю необходимо выстраивать урок не только как процесс усвоения системы знаний; умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но н как процесс развития личности.
На первый план выходят развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности, наряду с общей математической грамотностью, выступают такие качества как разработка и проверка. гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений.
Чтобы быть готовым к этому, следует осмыслять идею деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий
Деятельностный метод
Особенность деятельностного метода, заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения. Таким образом, дети строят «свою» математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость.