Одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы в условиях работы школы в режиме полного дня
Одарённость - высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества. Специальная одаренность связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается ( одаренность математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.) Большая советская энциклопедия
Виды одаренности: В практической деятельности можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую одаренность. В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов. 2. Проведение школьных олимпиад. 3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов: - творческие отчеты; - выполнение творческих тематических заданий; - выполнение проблемных поисковых работ; - выступление в лекторских группах; - назначение ответственными за проведение предметных недель; - приобщение (в различных формах) к работе учителя; - повышение степени сложности заданий; - интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 4. Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов и кружков. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОЛИМПИАДА – СОРЕВНОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЛУЧШЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗАДАНИЙ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ. В учебном году в школе проводились олимпиады по 12 предметам. В них приняли участие 116 обучающихся.
Школьный тур предметных олимпиад ll – lll ступени обучения Предмет Количество обучающихся, изучающих предмет Количество участников олимпиады Количество победителей, призеров чел% Русский язык %11 Литература %5 Английский язык %10 Математика %6 Физика %3 Химия 9067%4 Биология %23 Информатика 3725%- История %6 География %4 Физическая культура %16 Технология 11454%4
Победители и призеры предметных олимпиад: Сорокина Екатерина - 8А класс 1 место –английский язык; 1 место – технология; 2 место – русский язык; 2 место – математика; 3 место – физика; 3 место – литература. Коцур Виктория – 9Б класс 1 место –география 2 место – английский язык; 2 место – химия; 3 место – физика; 3 место – математика. Шевченко Анна – 9А класс 1 место –биология; 1 место – технология; 3 место – химия; 3 место – география.
Творческая деятельность Талант (греч. talanton) – выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области. «Большой талант требует большого трудолюбия.» П.И. Чайковский
Результаты творческой деятельности обучающихся МОУ СОШ 13 Художественно-эстетическая деятельность: Районный конкурс рисунков «Мой родной город», 2008 г 1 место – Антонюк Арина, Антонюк Юлия ( 11 класс) 3 место – Копылов Павел (6 класс) Районный фотоконкурс «Лето звездное, будь со мной!», 2008 г 1 место – Барченкова Виктория (8 а класс) 3 место – Титова Анастасия (9А класс)
Результаты спортивной деятельности обучающихся МОУ СОШ 13 Спартакиада допризывной молодежи по пулевой стрельбе (2008 г): 1 место - Еремин Леонид (11 класс)
«Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу...» Максим Горький