Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
Advertisements

Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Достижение планируемых результатов обучения средствами курса русского языка Нечаева Наталия Васильевна.
Урок обучения грамоте УМК «Перспектива» Учебник: «Азбука» Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева Тема: Буква Ч, звук [ Ч ´] Учитель начальных классов МОУ Еткульская.
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Учебник «Азбука» (В. Г. Горецкий и др.) и завершенная.
LOGO «Особенности обучения в 1 классе». 22 октября 2009 год Родительское собрание.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Р у с с к и й я з ы к в системе учебников «Начальная школа XXI века» Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Формирование орфографических умений обучающихся средствами методического аппарата УМК по русскому языку автора М.С.Соловейчик Учитель Кондратюк И.В.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Транксрипт:

Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»

План проведения «О букваре М.С. Соловейчик «Мой первый учебник», его особенностях и структуре» ; «О букваре М.С. Соловейчик «Мой первый учебник», его особенностях и структуре» ; Открытый урок письма по прописям «Хочу хорошо писать»; Открытый урок письма по прописям «Хочу хорошо писать»; Методическое сопровождение комплектов по обучению грамоте под редакцией М.С. Соловейчик. Методическое сопровождение комплектов по обучению грамоте под редакцией М.С. Соловейчик.

О букваре «Мой первый учебник» М.С. Соловейчик и др., его особенностях и структуре Подготовила учитель высшей категории Л.А. Переведенцева

Букварь Азбука Букварь Азбука «Мой первый учебник» М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкого Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкого Н.С.Кузьменко Н.С.Кузьменко

Сохранено и усилено внимание к звуковому анализу; Сохранено и усилено внимание к звуковому анализу; Использована идея парного, неоднократного предъявления изученных букв; Использована идея парного, неоднократного предъявления изученных букв; Осуществляется дифференцированный подход к учащимся; Осуществляется дифференцированный подход к учащимся; Предлагается пропедевтическое освоение орфографии. Предлагается пропедевтическое освоение орфографии.

Дифференцированное обучение Учатся читать Умеют читать

Учит учиться

«хитрое» задание ( есть «ловушка») раздели на слоги подчеркни опасные при письме места укажи безударные гласные сообщай по – деловому, как ученый читай правильно и быстро если можешь, прочитай; не можешь найди знакомые буквы

Подготовка к изучению курса русского языка

Добуквенный период Добуквенный период 23 урока 23 урока речь звук слог слово предложение

Основной букварный период Способы предъявления букв Способы предъявления букв линейный парный

Линейно - парный способ подачи букв способствует запоминанию становлению умения читать Осознанию фонетико- графической системы языка

1 б л о к ы У у О о А а И и Э э

2 б л о к Н н Й й М м Л л Р р

3 б л о к Т т П п К к С с В в Ш ш

4 б л о к э - е у - ю И - Ы о - ё ь а - я

я а я а е э е э ё о ё о ю у ю у и ы и ы

Орфографические уроки

Орфографические уроки Орфографические уроки и я е о а

5 б л о к г - к з - с Б - П д - т ж - ш В - Ф Жи - ши

Орфографические уроки Орфографические уроки

Орфографические уроки

6 б л о к Ч ч Ц ц Х х Щ щ Ча – ща, чу - щу

4 б л о к е ю ё й я

е ( Е ) е е ( Е ) е ё ( Ё ) ё ё ( Ё ) ё ю ( Ю ) ю ю ( Ю ) ю я ( Я ) я я ( Я ) я

Завершающий Завершающий букварный период

Прописи Прописи «Хочу хорошо писать» «Хочу хорошо писать» Н.С.Кузьменко Н.С.Кузьменко Н.М.Бетеньковой Н.М.Бетеньковой

Фонетическая работа

Орфографическая работа

Методика списывания Методика списывания с печатного текста с печатного текста Прочитать запись орфоэпическийй. Прочитать запись орфоэпическийй. Выделить слоги, ударные и безударные гласные. Выделить слоги, ударные и безударные гласные. Прочитать запись орфографически, обращая внимание и запоминая «опасные места». Прочитать запись орфографически, обращая внимание и запоминая «опасные места». Закрыть глаза и повторить. Закрыть глаза и повторить. Записать в тетрадь, диктуя себе. Записать в тетрадь, диктуя себе. Проверить: выделить слоги, Проверить: выделить слоги, ударные и безударные гласные. ударные и безударные гласные.

Квази-письмо

Адрес сайта начальной школы МОУ-СОШ 4 vtoroydom.ucoz.ru vtoroydom.ucoz.ru

Мониторинг формирования навыка чтения детей, обучающихся по УМК «Мой первый учебник» М.С. Соловейчик за период с 1 сентября по 1 декабря 2009 года

Способ чтения Словами Слово + слог По слогам Не читают 1 сентября октября ноября декабря 312 -

Темп чтения Выше 40 слов слов 20 – 30 слов 10 – 20 слов До 10 слов 29 октября декабря 69732

Читательская активность Читательская активность систематическое посещение библиотеки достаточный уровень понятийности чтения