Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
План проведения «О букваре М.С. Соловейчик «Мой первый учебник», его особенностях и структуре» ; «О букваре М.С. Соловейчик «Мой первый учебник», его особенностях и структуре» ; Открытый урок письма по прописям «Хочу хорошо писать»; Открытый урок письма по прописям «Хочу хорошо писать»; Методическое сопровождение комплектов по обучению грамоте под редакцией М.С. Соловейчик. Методическое сопровождение комплектов по обучению грамоте под редакцией М.С. Соловейчик.
О букваре «Мой первый учебник» М.С. Соловейчик и др., его особенностях и структуре Подготовила учитель высшей категории Л.А. Переведенцева
Букварь Азбука Букварь Азбука «Мой первый учебник» М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкого Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкого Н.С.Кузьменко Н.С.Кузьменко
Сохранено и усилено внимание к звуковому анализу; Сохранено и усилено внимание к звуковому анализу; Использована идея парного, неоднократного предъявления изученных букв; Использована идея парного, неоднократного предъявления изученных букв; Осуществляется дифференцированный подход к учащимся; Осуществляется дифференцированный подход к учащимся; Предлагается пропедевтическое освоение орфографии. Предлагается пропедевтическое освоение орфографии.
Дифференцированное обучение Учатся читать Умеют читать
Учит учиться
«хитрое» задание ( есть «ловушка») раздели на слоги подчеркни опасные при письме места укажи безударные гласные сообщай по – деловому, как ученый читай правильно и быстро если можешь, прочитай; не можешь найди знакомые буквы
Подготовка к изучению курса русского языка
Добуквенный период Добуквенный период 23 урока 23 урока речь звук слог слово предложение
Основной букварный период Способы предъявления букв Способы предъявления букв линейный парный
Линейно - парный способ подачи букв способствует запоминанию становлению умения читать Осознанию фонетико- графической системы языка
1 б л о к ы У у О о А а И и Э э
2 б л о к Н н Й й М м Л л Р р
3 б л о к Т т П п К к С с В в Ш ш
4 б л о к э - е у - ю И - Ы о - ё ь а - я
я а я а е э е э ё о ё о ю у ю у и ы и ы
Орфографические уроки
Орфографические уроки Орфографические уроки и я е о а
5 б л о к г - к з - с Б - П д - т ж - ш В - Ф Жи - ши
Орфографические уроки Орфографические уроки
Орфографические уроки
6 б л о к Ч ч Ц ц Х х Щ щ Ча – ща, чу - щу
4 б л о к е ю ё й я
е ( Е ) е е ( Е ) е ё ( Ё ) ё ё ( Ё ) ё ю ( Ю ) ю ю ( Ю ) ю я ( Я ) я я ( Я ) я
Завершающий Завершающий букварный период
Прописи Прописи «Хочу хорошо писать» «Хочу хорошо писать» Н.С.Кузьменко Н.С.Кузьменко Н.М.Бетеньковой Н.М.Бетеньковой
Фонетическая работа
Орфографическая работа
Методика списывания Методика списывания с печатного текста с печатного текста Прочитать запись орфоэпическийй. Прочитать запись орфоэпическийй. Выделить слоги, ударные и безударные гласные. Выделить слоги, ударные и безударные гласные. Прочитать запись орфографически, обращая внимание и запоминая «опасные места». Прочитать запись орфографически, обращая внимание и запоминая «опасные места». Закрыть глаза и повторить. Закрыть глаза и повторить. Записать в тетрадь, диктуя себе. Записать в тетрадь, диктуя себе. Проверить: выделить слоги, Проверить: выделить слоги, ударные и безударные гласные. ударные и безударные гласные.
Квази-письмо
Адрес сайта начальной школы МОУ-СОШ 4 vtoroydom.ucoz.ru vtoroydom.ucoz.ru
Мониторинг формирования навыка чтения детей, обучающихся по УМК «Мой первый учебник» М.С. Соловейчик за период с 1 сентября по 1 декабря 2009 года
Способ чтения Словами Слово + слог По слогам Не читают 1 сентября октября ноября декабря 312 -
Темп чтения Выше 40 слов слов 20 – 30 слов 10 – 20 слов До 10 слов 29 октября декабря 69732
Читательская активность Читательская активность систематическое посещение библиотеки достаточный уровень понятийности чтения