Межпредметная проектная деятельность на уроках иностранного языка Авторы: Гамаюнова Е.Н. Губанова Н.М. ГООУ санаторная школа-интернат г. Петровска Саратовской области
Актуальность работы: Одним из важнейших принципиальных требований современной отечественной дидактики является связь между учебными предметами. Социальный заказ общества ориентирует современную среднюю школу на подготовку самостоятельно критически мыслящих, умеющих видеть и творчески решать возникающие проблемы учащихся. Поэтому очень важен переход от репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса. И, именно, межпредметная проектная деятельность предполагает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, в котором на смену пассивному овладению знаниями приходит активная познавательная самостоятельная деятельность каждого учащегося
Еще в эпоху Возрождения многие педагоги говорили о необходимости установления взаимосвязей между предметами в процессе обучения: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» [Я.А. Каменский]. Наиболее полное раскрытие идея межпредметных связей получила в педагогических сочинениях великого русского педагога К.Д. Ушинского. Работы советских педагогов П.Н. Груздева, П.Н. Шимбирёва, М.А.Данилова, Б.П. Есипова и других углубляли дидактическую роль межпредметных связей. В 1980-е годы происходит обобщение и осмысление опыта по реализации межпредметных связей. Список авторов, изучавший этот вопрос достаточно широк, среди них: И.Д. Зверев, П.Г. Кулагин, В.Н. Максимова, А.А.Симонова, В.С. Безрукова и др.
В основу наших исследований легли следующие источники и материалы: Статьи из методического журнала «Иностранные языки в школе»: 1. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск, – 176 с. 3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1991.–223 с. 4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – , 3
Цель исследования: Основная цель – разработка, апробация и внедрение новых методов формирования современной компетентной языковой личности. Главная цель исследования - сформированность коммуникативного навыка говорения с отработкой международных стандартов.
Основные методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно- теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с преподавателями и учащимися. 3. Наблюдения за деятельностью учителей и учащихся в процессе обучения иностранному языку. 4. Анкетирование среди учащихся и учителей. 5. Опытно-экспериментальная апробация разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по иностранному языку.
Уроки, направленные на установление межпредметных связей: Интегрированный урок Урок-проект Уроки творчества Урок-экскурсия Урок-спектакль Урок-праздник Урок-интервью
Результаты опроса учителей и учащихся: