Межпредметная проектная деятельность на уроках иностранного языка Авторы: Гамаюнова Е.Н. Губанова Н.М. ГООУ санаторная школа-интернат г. Петровска Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»
Advertisements

«Развитие навыков монологической речи на основе использования технологии метода проектов.» Подготовила: Митюхина Ольга Михайловна.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Районное методическое объединение учителей географии.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Педагогический проект Собственного профессионального саморазвития в послекурсовой.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Транксрипт:

Межпредметная проектная деятельность на уроках иностранного языка Авторы: Гамаюнова Е.Н. Губанова Н.М. ГООУ санаторная школа-интернат г. Петровска Саратовской области

Актуальность работы: Одним из важнейших принципиальных требований современной отечественной дидактики является связь между учебными предметами. Социальный заказ общества ориентирует современную среднюю школу на подготовку самостоятельно критически мыслящих, умеющих видеть и творчески решать возникающие проблемы учащихся. Поэтому очень важен переход от репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса. И, именно, межпредметная проектная деятельность предполагает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, в котором на смену пассивному овладению знаниями приходит активная познавательная самостоятельная деятельность каждого учащегося

Еще в эпоху Возрождения многие педагоги говорили о необходимости установления взаимосвязей между предметами в процессе обучения: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» [Я.А. Каменский]. Наиболее полное раскрытие идея межпредметных связей получила в педагогических сочинениях великого русского педагога К.Д. Ушинского. Работы советских педагогов П.Н. Груздева, П.Н. Шимбирёва, М.А.Данилова, Б.П. Есипова и других углубляли дидактическую роль межпредметных связей. В 1980-е годы происходит обобщение и осмысление опыта по реализации межпредметных связей. Список авторов, изучавший этот вопрос достаточно широк, среди них: И.Д. Зверев, П.Г. Кулагин, В.Н. Максимова, А.А.Симонова, В.С. Безрукова и др.

В основу наших исследований легли следующие источники и материалы: Статьи из методического журнала «Иностранные языки в школе»: 1. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск, – 176 с. 3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1991.–223 с. 4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – , 3

Цель исследования: Основная цель – разработка, апробация и внедрение новых методов формирования современной компетентной языковой личности. Главная цель исследования - сформированность коммуникативного навыка говорения с отработкой международных стандартов.

Основные методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно- теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с преподавателями и учащимися. 3. Наблюдения за деятельностью учителей и учащихся в процессе обучения иностранному языку. 4. Анкетирование среди учащихся и учителей. 5. Опытно-экспериментальная апробация разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по иностранному языку.

Уроки, направленные на установление межпредметных связей: Интегрированный урок Урок-проект Уроки творчества Урок-экскурсия Урок-спектакль Урок-праздник Урок-интервью

Результаты опроса учителей и учащихся: