МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Advertisements

Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категории МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ СОШ 1 Левокумского муниципального района Ставропольского края.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Киреева Наталья Анатольевна учитель-логопед первой категории г.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Воспитатель: Волкова Е.П год. Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая готовность Физическая готовность: состояние здоровья, физическое.
Тема: Готовность речи ребенка к обучению в школе. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе

Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться

Готовность к обучению в школе во многом зависит от уровня речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом

Развитие речи невозможно без развития психологической базы речи : (восприятия, внимания, памяти, зрительных и слуховых процессов, логического мышления) -и мелкой моторики

Полезно: - обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, - составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами) Мелкая моторика

- Правильное произношение всех звуков. - Умение различать звуки речи на слух. - Владение элементарными навыками. звукового анализа. - Достаточный словарный запас. - Составление и грамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов; - Развитая связная речь. Умение составлять рассказ по серии картинок. - Развитая мелкая моторика рук. Речевая готовность детей к школе – это:

Владение элементарными навыками звукового анализа - умение выделять начальный гласный звук из слова; - анализ гласных из трех звуков типа «ауди»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; - слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; - определять количество и последовательность звуков в слове - называть слова на заданный звук.

Занимаемся с детьми Развитие фонематического слуха и элементарных навыков звукового анализа Найди картинку со звуком [л]

« Назови предметы, в названии которых есть [ж]

Определи место звука [ч] в слове

Составь схему слова «Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.»

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Словарный запас

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета

Цель логопедического пункта - оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной письменной речи, создание предпосылок к полноценному усвоению программы по русскому языку. Своевременно выявленные дефекты речи и вовремя начатая коррекционная работа помогут предупредить такие серьёзные последствия недоразвития речи как дисграфия (нарушения письма) и дислексия (нарушения чтения),

Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить» Необходимо обратиться к логопеду!