МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться
Готовность к обучению в школе во многом зависит от уровня речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом
Развитие речи невозможно без развития психологической базы речи : (восприятия, внимания, памяти, зрительных и слуховых процессов, логического мышления) -и мелкой моторики
Полезно: - обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, - составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами) Мелкая моторика
- Правильное произношение всех звуков. - Умение различать звуки речи на слух. - Владение элементарными навыками. звукового анализа. - Достаточный словарный запас. - Составление и грамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов; - Развитая связная речь. Умение составлять рассказ по серии картинок. - Развитая мелкая моторика рук. Речевая готовность детей к школе – это:
Владение элементарными навыками звукового анализа - умение выделять начальный гласный звук из слова; - анализ гласных из трех звуков типа «ауди»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; - слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; - определять количество и последовательность звуков в слове - называть слова на заданный звук.
Занимаемся с детьми Развитие фонематического слуха и элементарных навыков звукового анализа Найди картинку со звуком [л]
« Назови предметы, в названии которых есть [ж]
Определи место звука [ч] в слове
Составь схему слова «Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.»
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Словарный запас
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета
Цель логопедического пункта - оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной письменной речи, создание предпосылок к полноценному усвоению программы по русскому языку. Своевременно выявленные дефекты речи и вовремя начатая коррекционная работа помогут предупредить такие серьёзные последствия недоразвития речи как дисграфия (нарушения письма) и дислексия (нарушения чтения),
Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить» Необходимо обратиться к логопеду!