ЗАР и ЗБР
Уровень развития, проявляющийся в индивидуальной деятельности ребенка, называется актуальным уровнем развития. Уровень
В совместной деятельности со взрослым достижения ребенка всегда оказываются более высоки; они-то и определяют 3. б. р.: «Область несозревших, но созревающих процессов и составляет зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский).Область
Структурная модель ЗБР – компоненты актуального уровня развития (обучаемость + способность к переходу от развернутого выполнения действия к его сокращенной форме + уровень выполнения действий + минимальная компетенция). У каждого ребенка своя структура актуального уровня, следовательно, и центральная часть ЗБР так же будет у всех детей различна.
Структурная модель ЗБР – центральная часть ЗБР – то, что в данный момент находится в процессе развития. Помощь взрослого способствует успешному выполнению действия, ребенок принимает помощь и может использовать предложенные способы действия самостоятельно.
Структурная модель ЗБР – периферическая часть ЗБР – то, что в данный момент осуществляется при большой помощи взрослого. – зона перспективного развития – то, что окажется в ЗБР.
Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов: первая «доза» - подсказать, как сделать; вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения; третья – показать способ действия.
Мониторинг ЗАР и ЗБР классы Учебные предметы Русский язык Литера- тура Матема- тика Окружаю щий мир Англий- ский язык ЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБР
Мониторинг ЗАР и ЗБР Клас -сы Учебные предметы Русский язык Литература ХимияБиология Физичес- кая культура Английс- кий язык ЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБР
выводы 1. Большая часть детей находится в ЗБР (на разных уровнях), а это значит, что им нужна помощь при организации учебной работы. 2. Организация учебной работы детей, находящихся в ЗАР должна отличаться от организации работы детей, находящихся в ЗБР. 3. Нужно дифференцировать или индивидуализировать работу детей.