ЗАР и ЗБР Уровень развития, проявляющийся в индивидуальной деятельности ребенка, называется актуальным уровнем развития. Уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской психолого-педагогический университет Совместная деятельность ребенка и взрослого в пространстве ЗБР Корепанова Инна Александровна.
Advertisements

Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Концепция «зоны ближайшего развития» в коррекционной работе по проблемам дефицита произвольности поведения и внутреннего плана действий: помощь ребенку.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант х + 7 х = х + 5 х = у = у= – с = – с = (а.
Творческая презентация портфолио учителя русского языка и литературы Шведчиковой Лидии Ивановны Дорогу осилит идущий.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Исходное понимание зоны ближайшего развития. Ребенок – субъект присвоения опыта (усвоения учебного материала). Предметное поле деятельности Зона актуального.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ 79 (2005 – 2011 г.г.).
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Транксрипт:

ЗАР и ЗБР

Уровень развития, проявляющийся в индивидуальной деятельности ребенка, называется актуальным уровнем развития. Уровень

В совместной деятельности со взрослым достижения ребенка всегда оказываются более высоки; они-то и определяют 3. б. р.: «Область несозревших, но созревающих процессов и составляет зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский).Область

Структурная модель ЗБР – компоненты актуального уровня развития (обучаемость + способность к переходу от развернутого выполнения действия к его сокращенной форме + уровень выполнения действий + минимальная компетенция). У каждого ребенка своя структура актуального уровня, следовательно, и центральная часть ЗБР так же будет у всех детей различна.

Структурная модель ЗБР – центральная часть ЗБР – то, что в данный момент находится в процессе развития. Помощь взрослого способствует успешному выполнению действия, ребенок принимает помощь и может использовать предложенные способы действия самостоятельно.

Структурная модель ЗБР – периферическая часть ЗБР – то, что в данный момент осуществляется при большой помощи взрослого. – зона перспективного развития – то, что окажется в ЗБР.

Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов: первая «доза» - подсказать, как сделать; вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения; третья – показать способ действия.

Мониторинг ЗАР и ЗБР классы Учебные предметы Русский язык Литера- тура Матема- тика Окружаю щий мир Англий- ский язык ЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБР

Мониторинг ЗАР и ЗБР Клас -сы Учебные предметы Русский язык Литература ХимияБиология Физичес- кая культура Английс- кий язык ЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБРЗАРЗБР

выводы 1. Большая часть детей находится в ЗБР (на разных уровнях), а это значит, что им нужна помощь при организации учебной работы. 2. Организация учебной работы детей, находящихся в ЗАР должна отличаться от организации работы детей, находящихся в ЗБР. 3. Нужно дифференцировать или индивидуализировать работу детей.