Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей и создание условий для их оптимального развития. Определить цель: знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; накопление библиотечного фонда по данному вопросу; знакомство с приемами целенаправленного педагогичес- кого наблюдения, диагностики; отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятель- ности мышления, инициативности и творчества; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. Поставить задачи: групповые занятия с сильными учащимися; факультативы; работа по индивидуальным планам; участие в предметных олимпиадах; различные конкурсы, викторины и т.д.; объединения дополнительного образования; кружки по интересам. Выбрать формы работы, которые реально бы помогали развиваться всем учащимся класса:
Преподавание учебного материала по технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Внедрение новых педагогических технологий организации учебного процесса Разработка и использование учебных игр, электронных олимпиадных заданий метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению; информационно-коммуникационные технологии проблемное обучение; групповые технологии; здоровьесберегающие технологии; технология уровневой дифференциации
Участие в различных конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях Занятия в объединениях дополнительного образования Участие в познавательных мероприятиях
качество итоговых контрольных работ г. – 81% г. – 85% г. – 88% Победы в районных олимпиадах Достижения учащихся в различных видах внеурочной деятельности с первого по четвертый класс были отмечены 94 наградами Победы в школьных олимпиадах Участник областной олимпиады по математике
Научно-педагогические и методические публикации Год НазваниеУровень г Олимпиады по русскому языку и математике для учащихся 1-4 классов районный г Подготовка учащихся 4-х классов к предметным олимпиадам Игровые технологии на I ступени обучения региональный