Ролевые игры в обучении английскому языку Ролевые игры в обучении английскому языку Учитель английского языка МОУ «Покровской средней общеобразовательной школы» Смагина Г. Н.
Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери
Цели: Цели: - ознакомить с сущностью, особенностями и теоретическими основами организации и проведения ролевой игры; - ознакомить с сущностью, особенностями и теоретическими основами организации и проведения ролевой игры; - формировать практические навыки проведения различных типов ролевых игр. - формировать практические навыки проведения различных типов ролевых игр.
Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность. Учебный характер игры ими часто на осознаётся. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность. Учебный характер игры ими часто на осознаётся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению.
Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих, как учебные задачи, так и индивидуальные особенности и потребности учащихся, т. е. следует применять личностно – ориентированный подход. Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих, как учебные задачи, так и индивидуальные особенности и потребности учащихся, т. е. следует применять личностно – ориентированный подход.
Типы упражнений. Типы упражнений. 1. «Разогревающие» упражнения пантомимического характера. 1. «Разогревающие» упражнения пантомимического характера. 2. Рассказ, отражающий в мимике и текстах чувства героев. 2. Рассказ, отражающий в мимике и текстах чувства героев. 3. Игра с решением проблемной ситуации. 3. Игра с решением проблемной ситуации.
Виды ролевых игр. Виды ролевых игр. 1. Контролируемая (на основе диалога, с помощью учителя). 1. Контролируемая (на основе диалога, с помощью учителя). 2. Свободная (на основе текста, без помощи учителя). 2. Свободная (на основе текста, без помощи учителя).
Ролевая игра – перспективная форма бучения. Ролевая игра – перспективная форма бучения. Она: Она: - способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; - способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; - усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; - усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; - даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. - даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.