Материал подготовили преподаватели кафедры естественно – математических наук зав. кафедрой Петрашова В.Н. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Advertisements

Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Как готовиться к урокам.. Подготовка домашнего задания: Вспомни правило, а если задано новое, выучи его;Вспомни правило, а если задано новое, выучи его;
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
2 Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может любить математику ЭТОТ УРОК МАТЕМАТИКИ ПОСВЯЩАЕТСЯ!
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Транксрипт:

материал подготовили преподаватели кафедры естественно – математических наук зав. кафедрой Петрашова В.Н год

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках – средство воспитания самостоятельности как черты личности учащегося.

Психологи отмечают, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% – из того, что видит, 70% – из того, что проговаривает, 90% из того, что делает сам.

типы самостоятельных работ воспроизводящие самостоятельные работы по образцу реконструктивно- вариативные эвристические творческие (исследовательские )

Классификация самостоятельных работ по целям их применения закрепляющие повторительные обучающие развивающие тренировочные творческие контрольные

Классификация самостоятельных работ по источнику знаний, формам и методам работа с учебником работа со справочной литературой решение и составление задач учебные упражнения сочинения и описания задания по схемам, чертежам, графикам

Формы и методы самостоятельной работы во внеурочное время Изучение новой темы и подача ее на уроке своим одноклассникам Выполнение проектов, научно- исследовательских работ

Формы и методы самостоятельной работы на уроке по цели применения: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие; контрольные. классификация по источнику знаний и методу: работа с учебником; работа со справочной литературой; решение и составление задач; учебные упражнения; сочинения и описания; задания по схемам, чертежам, графикам. зачетная система проверки

Общие приемы работы с учебником математики Найти задание по оглавлению Обдумать заголовок (ответить на вопросы: О чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?) Прочитать содержание пункта (параграфа) Выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей) Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?) Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия Выделить основные теоремы или правила Изучить определения понятий Изучить теоремы (правила) Разобрать иллюстрации (чертеж, схему, рисунок) Разобрать примеры в тексте и придумать свои Провести самостоятельно доказательство теоремы Составить схемы, рисунки, таблиц, чертежи, используя свои обозначения Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу или схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест и т.п.) Ответить на конкретные вопросы в тексте Придумать и задать себе такие вопросы

Составление плана ответа по математике Выделить понятия, которым нужно дать определения и к ним найти чертеж Выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать Выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве Составить доказательство теоремы или правила Придумать записи на доске во время ответа Показать, где и как применяется теорема (правило) Сделать вывод

Приемы усвоения теоремы Прочитать формулировку теоремы, понять ее смысл, используя имеющийся в книге чертеж, схему или рисунок Если такого чертежа в книге нет, сделать его самому; если есть – самостоятельно воспроизвести его Изучить содержание теоремы в деталях – выделить условие и заключение теоремы, записать их с использованием обозначений и чертежа Выучить формулировку теоремы Прочитать доказательство, обосновывая каждый шаг, следя по чертежу и стараясь при первом чтении понять основную его идею При вторичном чтении уделить внимание деталям доказательства, обоснованию его шагов, если что-то забыто, восстановить в памяти Воспроизвести доказательство (устно или письменно) Сделать другой (свой) чертеж, доказать с его помощью теорему самостоятельно Если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз Попробовать найти другой способ доказательства Если в изучаемом материале не все понятно, отметить неясное и обязательно обратиться к учителю

Общие приемы решения математической задачи Изучить содержание задачи (вникнуть в содержание, выделить данные и искомые, сделать чертеж, ввести подходящие обозначения, ответить на вопрос: «возможно ли удовлетворить условию?») Если нужно, провести анализ – поиск решения (вспомнить: есть ли специальный прием анализа или решения задач данного типа; известна ли какая-нибудь аналогичная или родственная задача, или задача, к которой можно свести данную или ее частные случаи; провести общий анализ задачи) На основе анализа составить план решения или сформулировать известный план решения задач данного типа (при этом следить, все ли данные задачи использованы, нельзя ли преобразовать искомые или данные для более быстрого составления плана) Решить задачу по составленному плану (при реализации плана проверить правильность каждого шага, правильно заменять термины и символы их определения, использовать свойства данных в задаче объектов) Записать решение, используя приемы записи Если нужно, проверить или исследовать решение (использовать способы проверки, проверить ход решения, проверить результат, решить задачу другим способом, использовать специальные приемы проверки решения данного типа задач) Рассмотреть другие возможные способы решении, выбрать наиболее рациональный Записать ответ Проанализировать информацию, полученную в процессе решения задачи, выделить главное, обобщить, включить в систему прежнего знания

Общий прием контроля решения задачи Проверить соответствие ответа действительности. Проверить правильность записи условия. Проверить ход решения, правильно ли использован прием решения, выдержан ли план решения Проверить правильность записей и чертежей Проверить вычисления и преобразования Исследовать решения, рассмотреть частные случаи Рассказать кратко ход решения задачи Полезно посмотреть решение у товарища

Организация домашней работы по математике Ознакомиться с заданием Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради Прочитать и усвоить материал учебника Выполнить письменные задания Составить план ответа Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая орфографический режим ведения тетради по математике.

Выполнение письменной домашней работы Прочитать задания, изучить их Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач Если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике Проверить тем или иным способом решение задачи

Цель нашей работы: Научить обучающего добывать знания самостоятельно

Проблемы при выполнении самостоятельной работы Не могут правильно понять смысл текста, задания Не могут четко выделить основное из текста, задания Не могут при составлении таблиц взять и вписать только суть понятия Не могут сортировать информацию и выбирать главное Не могут проконтролировать свою выполненную работу

Решение проблем Мотивация к любой самостоятельной деятельности Научить добывать знания: а)с помощью алгоритмов, памяток б)постоянного контроля и проверок любой деятельности (написания конспектов, составления таблиц, любой самостоятельной работы…) Мониторинг самостоятельной текущей деятельности

Как решить проблемы нам преподавателям Обмен опытом путем взаимопосещений уроков Проведение методических недель Проведение семинаров, творческих отчетов, круглых столов и т.д. Самообразование (дистанционные курсы)

Учитель должен быть координатором любой самостоятельной деятельности учащегося (как «звонок другу») и контролер проделанной работы.

Спасибо за внимание! Составители: Петрашова В.Н.; Хруцкая Н.А.