Цель: Обобщить и распространить опыт работы с одарёнными детьми.
Ученик Семья Школа Окружающая среда
Одарённость - талантливость Одарённость - системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.
Модель одарённости интеллектуальные способности (превышающие средний уровень); креативность; настойчивостиь (мотивация, ориентированная на задачу). знания (эрудицию) благоприятная окружающая среда.
Система работы с одаренными детьми выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Результаты олимпиады 2010 Русский язык Третьякова Екатерина – 1 место, Роговченко Алексей – 2 место. Литература Ефимова Виктория - 2 место.
Исследовательская работа 2011 Третьякова Елена - районная научно- практической конференция - диплом 2 степени, Кублинский Александр - сертификат участника.
Карта одарённого учащегося 1.Фамилия, имя учащегося: Третьякова Екатерина 2. Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье. 3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами. 4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые. Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались. 5. Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование. 6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе, так и дома. 7. Характер ребенка: лидер. Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу отрицательные: высокая самооценка 8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом 9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам, отличница мотивация обучения: школа - первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению: высокие познавательный интерес: высокий 10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда: умственный участие в трудовых делах: самое активное 12. Получение дополнительного образования: изучение английского и китайского языков, занятия танцами.
Результаты ГИА по русскому языку в Амурской области в 2010 г. Процент качества – 54% - средний по Амурской области. Изложение 7 б – 32% не справились – 0,16% Сочинение С2.1 7 б ч. Об. – 445 ч. С2.2 7 б. – 543 ч. Об. – 275 ч. А. 1 – 86,8% В. 1 – 86% 8 – 78% 2 – 77,7% 2 – 66% 9 – 71% 3 – 81,5% 3 – 78% 10 – 68% 4 – 68% 4 – 76% 11 – 68% 5 – 71% 5 – 83% 12 – 77% 6 – 79,7% 6 – 88% 13 – 75% 7 7 – 79% 14 – 72%
Средний результат ГИА по русскому языку в Амурской области в 2010 г.
Средний результат ГИА по русскому языку в МОУ СОШ 1 в 2010 г.
Советы УЧИТЕЛЯМ по подготовке учащихся к ГИА. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью можно оценить уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределённости. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ГИА, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.