Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта
Тематика мастер - классов Обзор актуальных проблем и технологий Различные приемы использования технологий Авторские методы применения технологий на практике.
Преимущества мастер – класса Эта форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмперических методов: наблюдение,изучение документов и результатов деятельности учителя – мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.
Основные задачи мастер – класса 1. Обобщение опыта учителя по определенной проблеме; 2. Передача учителем – мастером своего опыта; 3. Совместная отработка методических приемов; 4. Оказание реальной помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.
Целью мастер – класса является: создание условий для профессионального развития учителя Основные научные идеи: деятельностный, личностно – ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы. Последовательность действий: пошаговый алгоритм изучения системы работы учителя.
Пошаговый алгоритм технологии мастер - класса 1. Презентация педагогического опыта: краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; краткое обоснование основных идей технологии; описание достижений в опыте; доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; определение проблем и перспектив в работе учителя.
2. Представление системы уроков : описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; определение основных приемов работы, которые учитель – мастер будет демонстрировать слушателям
3. Имитационная игра Учитель – мастер проводит учебное занятие, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментируемого класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии
4. Моделирование: Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель – мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; Обсуждение авторских моделей урока. 5. Рефлексия. дискуссия по результатам совместной деятельности учителя – мастера и слушателей.
Возможная модель проведения мастер - класса Этапы работы мастер – класса 1.Подготовительно – организационный *постановка целей и задач (дидактической цели, триединой цели) 2. Основная часть *содержание мастер – класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы Содержание этапа Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы занятия, показ приемов, используемых в процессе мастер – класса, показ своих «изюминок» (приемов) с комментариями Деятельность участников Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного
Афиширование – представление выполненных работ Заключительное слово учителя. Анализ ситуации по критериям: *овладение общеинтеллектуальны ми способами деятельности, *развитие способности к рефлексии, *развитие коммуникативной культуры Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему Рефлексия – активизация, самооценка, самоонализ по поводу деятельности на занятии
Спасибо за внимание.