Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной работе МОУ «Просторская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области
Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по четко определенным показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждение нежелательных отклонений. это постоянное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по четко определенным показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждение нежелательных отклонений.
Организация мониторинга I этап I этап Определение объектов мониторинга и направлений по которым будет вестись сбор информации. Определение объектов мониторинга и направлений по которым будет вестись сбор информации. II этап Сбор информации - основной элемент в организации мониторинга. Методы: экспертный опрос, наблюдение, анализ документов, посещение занятий, контроль знаний, умений, навыков учащихся, анкетирование, интервью, самооценка, тестирование. Сбор информации - основной элемент в организации мониторинга. Методы: экспертный опрос, наблюдение, анализ документов, посещение занятий, контроль знаний, умений, навыков учащихся, анкетирование, интервью, самооценка, тестирование. III этап Аналитический. Обработка и систематизация информации послужит дальнейшему использованию данных мониторинга. Аналитический. Обработка и систематизация информации послужит дальнейшему использованию данных мониторинга.
Структура образовательного мониторинга 1. Педагогический 1. Педагогический 2.Физиолого- гигиенический 2.Физиолого- гигиенический 3. Социологический 3. Социологический 4. Психологический 4. Психологический
Педагогический мониторинг 1.Дидактический: -мониторинг уровня образовательной подготовки; -мониторинг развития педагогического коллектива; -мониторинг выполнения всеобуча. 2. Воспитательный: мониторинг уровня воспитанности
Физиолого- гигиенический мониторинг 1. Мониторинг по характеристике состояния здоровья учащихся: 1. Мониторинг по характеристике состояния здоровья учащихся: -распределение учащихся по группам здоровья; -распределение учащихся по группам в соответствии с отклонениями в здоровье; -количество дней, пропущенных учащимися по болезни; -результаты тестирования уровня физической подготовленности 2. Мониторинг по характеристике состояния здоровья учителей 2. Мониторинг по характеристике состояния здоровья учителей
Социологический мониторинг 1. Социальный паспорт школы 1. Социальный паспорт школы 2. Учет детей школьного возраста 2. Учет детей школьного возраста 3. Мониторинг социальной успешности выпускников: 3. Мониторинг социальной успешности выпускников: -распределение выпускников 9 классов по направлениям продолжения образования; -распределение выпускников 9 классов по направлениям продолжения образования; -распределение выпускников 11 классов по ВУЗам; -распределение выпускников 11 классов по ВУЗам; -распределение выпускников 11 классов по направления продолжения образования -распределение выпускников 11 классов по направления продолжения образования
Психологический мониторинг Исследование по типу характера и анализ психологического единства класса. Исследование по типу характера и анализ психологического единства класса. Изучение мотивации учения школьника, сферы познавательных интересов, уровня адаптации к школе Изучение мотивации учения школьника, сферы познавательных интересов, уровня адаптации к школе