Введение Мы живем в 21 веке. Сегодня нельзя представить себе науку, технику, промышленность без электронно- вычислительных машин, автоматов, без новых методов, которые дает человеку наука об управлении. Стремительно растет электроника. А есть ли предел изобретательской деятельности, научным исследованиям и достижениям в области радиотехники? Темпы ее развития не только постоянно возрастают, но и сам процесс развития радиотехники порождает появление новых отраслей науки и техники, социальных отношений в обществе. Вам, молодым, предстоит не только овладеть сложной техникой, но и создавать и строить новые, еще более совершенные машины. В связи с этим нам предстоит исследовать как совершенствовалась техника, какие новые отрасли появились в наше время, какие задачи предстоит решать. Нам это необходимо, т.к. вам предстоит правильно выбрать профессию и стать высококвалифицированными специалистами, способными успешно решать современные проблемы радиотехники и смежных с ней областей науки и техники.
И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ, И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ. Леонид Мартынов 8 февраля - день Российской науки российской
НАУКИ естественные общественные Изучают живую и неживую природу Изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди Биология, химия, физика, география, геология История, психология, экономика, право, политология
Вот так развивалась электроника от ламповой до полупроводниковой, от простых электронных схем до интегральных и цифровых.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА
Конструктор «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире » Д. А. Медведев
Конструирование роботов - что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники на внеурочной деятельности с лого - конструированием: играют или учатся? Для изучения технологии и информатики Для повышения мотивации к изучении указанных предметов, а так же механики, физики, математики, а так же развития познавательной, исследовательской деятельности учеников.
Технология работы с конструктором Установление взаимосвязей Конструирование Творчество Рефлексия
Программа «Лего робот» построена на основе курса «Перворобот LEGO WeDo». На занятиях используется конструктор LEGO WeDo, позволяющий собрать 12 оригинальных моделей, и специальное программное обеспечение.
ЧТО МЫ будем делать на уроке Команда из пяти человек работает с одним конструкторским набором и одним ноутбуком. По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания. Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры. Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение.
А РЕЗУЛЬТАТ? На последнем занятии, изучив все модели, мы попытаемся создать что- то своё. Это будет очень трудно! Будем наращивать парк собственных моделей, участвовать в соревнованиях роботов.
Итог урока. Рефлексия деятельности. Какое значение для современного человека имеют изобретения и открытия ХХI века? Какие требования новая техника предъявила человеку? Появилось множество новых профессий, повысились требования к уровню образованности, к умению работать в больших и малых коллективах, к дисциплинированности, вниманию, к скорости работы и принятию нужного решения. Какие сведения об изобретениях вас особенно удивили?
пытайтесь узнать и понять окружающий мир; учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура; своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы; овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя; по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте. Напутствие:
Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Да здравствует солнце, да скроется тьма! Вперед все в науку! Свершать большие дела! Спасибо за внимание!