Денискина Ирина Петровна, педагог-психолог школы 72 г. Н.Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зенкова Ольга Петровна, зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория МОУ-СОШ 2 г. Богданович Свердловской обл.
Advertisements

Собрание для родителей будущих первоклассников. «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Подготовила: Дьякова Светлана.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
ГБОУ СОШ 1289 с углубленным изучением английского языка.
Скоро в школу Ускова Татьяна Дмитриевна, учитель высшей квалификационной категории.
Готовность к школе Педагог-психолог МБОУ «СОШ 19» Анисимова Наталья Леонидовна.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность к школе Абдунагимова Эльмира Зуфаровна Педагог-психолог МОУ-СОШ 78.
Районное родительское собрание «Готовность ребенка к школе в рамках внедрения ФГОС» Педагог – психолог: Борисова О.Н.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Транксрипт:

Денискина Ирина Петровна, педагог-психолог школы 72 г. Н.Новгород

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.) «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Числовая последовательность в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Цвета и их оттенки. Числовая последовательность в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Цвета и их оттенки.

Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно (но не плохо) Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно (но не плохо)

Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми (программа школы «Знайка») Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании (15-18 мин)

Ребенку важно научиться владеть собственными пальцами – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

Учите ребенка устанавливать причинно- следственные связи (почему? зачем? что было бы, если…) Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней. Если очень хочется поправить ребенка, скажите это в деликатной форме: «А я думаю вот так…»

Закрепляйте с ребенком представление «больше- меньше» на …; умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.

Для успешного обучения в школе необходим развитый фонематический слух, умение различать звуки русского языка, а не умение читать; Закрепляйте представления ребенка о звуках. Игры: «Назови слово на звук…(кто больше); «Разные звуки» - если ты услышишь слово на звук…, то похлопай в ладоши. А если - слово на звук …, махни рукой; «Светофор» - если ты услышишь звук «а» (например) в начале слова, покажи красную карточку, если в середине – желтую, в конце – зеленую»

При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. Главное, сами эти правила соблюдайте!

Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными.

Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.

Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений. Перед поступлением в школу обязательно проконсультируйтесь с врачом, если у вашего ребенка есть проблемы со здоровьем.